СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

В Волгоград пришла мода на олд-таймеры

Одной из ярких картин прошедших недавно в Волгограде праздничных мероприятий стал парад ретро-техники. Около 100 машин, самой «молодой» из которых около 40 лет, проехали по улицам города в составе праздничной колонны. Это уже четвертый городской пробег, в котором участвовали волгоградские ретроавтомобили, в нынешнем мероприятии участвовали и новые машины, недавно отреставрированные руками заразившихся идеей горожан.

Застрельщиками моды на ретроавтомобили стал клуб «Моторы Сталинграда», собирающий под своими флагами любителей олд-таймеров нашего города.

«Сейчас в Волгограде около сотни автомобилей, которые можно смело назвать олдмобилями, – рассказал Avto.V1.ru член клуба «Моторы Сталинграда» Павел Аржанов. – Есть у нас правительственная «Чайка», ГАЗ-12 1954 года выпуска, BMW-326, еще один BMW 1939 года выпуска. Один из первых представителей советского автомобилестроения ГАЗ М-1 1937-1938 года выпуска появился в Волгограде недавно. На параде в День Победы в этом году выехал недавно отреставрированный мотоцикл М-72, на котором воевал дед одного из волгоградцев.

Достаточно много сохранилось в Волгограде популярных ГАЗ-21 «Волга». Массовый, крепкий и надежный автомобиль пережил все невзгоды современности и по-прежнему радует владельцев. Большинство автолюбителей относятся к своим раритетам очень бережно, даже с каким-то пиететом, поэтому и состояние у них отменное».

Всплеск увлечения ретромобилями эксперты связывают прежде всего с ростом патриотических настроений. Последние события на Украине, горячая поддержка России со стороны бывших советских республик заставили снова вспомнить о былом величии страны. А самым ярким впечатлением о Стране советов были и остаются машины той эпохи. Волгоградцы вспоминают о дедушкиных Москвичах и «копейках», годами пылящихся в гаражах, ищут машины-доноры и со все большим увлечением восстанавливают ретротехнику.

«Современный водитель ретроавтомобиля прежде всего – патриот и творческий человек, – убежден автолюбитель, коллекционер ретромобилей Юрий Коротков. – Только своими руками восстановив автомобиль можно почувствовать дух той эпохи, той великой страны, которую многие уже и не помнят. Владельцы автомобилей с приставкой «ретро» – люди разных социальных слоев и финансового достатка. Главное, что объединяет их – любовь к автомобилям и желание узнать свою историю. К примеру, сейчас по Волгограду ездит автомобиль Председателя Госплана СССР Николая Байбакова. Имея такую машину нельзя не интересоваться личностью владельца, его деятельностью.

На очереди у нас – «Мерседес-Бенц» 1935 года выпуска. Конечно, мы будем искать бывших его владельцев, узнавать историю машины. Для восстановления авто потребуется несколько лет, за это время мы постараемся найти оригинальные запчасти, элементы отделки салона, фото и видеоматериалы об этой машине».

«Современные автомобили напичканы сверхмодными новинками по самую крышу, однако все больше автомобилистов, ностальгируя по ушедшим временам покупают, собирают и восстанавливают автомобили отцов и даже дедушек, – поделился владелец недавно отреставрированной «Волги» Григорий Щербаков. – Причем и Волгограде таких поклонников старой автотехники становится все больше. В Европе мода на ретромобили появилась уже давно, наши же автолюбители только распробовали прелесть машин без мультимедиасистемы или парктроника. При этом владельцы таких машин – не «упакованные» богачи, а люди с вполне средним достатком».

Тем не менее перспективы у реконструкторов старой автотехники, по мнению экспертов, весьма небольшие.

«Вряд ли ретродвижение в Волгограде будет иметь широкое развитие, – считает заместитель председателя Волгоградского отделения Всероссийского общества атомобилистов Алексей Вагин. – Скорее, это удел увлеченных кустарей-одиночек. Хотя автопарк для приложения сил у них огромный. В гаражах волгоградцев наверняка найдется немало старых, отцовских и дедовских машин, ждущих своего часа. И людям с творческой инженерной мыслью будет куда приложить свои умения. Другое дело – реализация их замыслов. Хотя информации о машинах любой марки предостаточно, сложности будут с поиском запасных частей. И с каждым годом этих проблем будет все больше.

В свое время, к 55-летию Победы, мы разыскали немало владельцев старой техники, в том числе военной, помогали им с ремонтом машин, решением вопросов с регистрацией и техосмотром. Но с тех пор многие машины просто пришли в негодность и что с ними стало дальше – неизвестно.

Само ретродвижение – это очень хорошее начинание. Пройдет еще 10-20 лет и тот же Москвич 401 станет не просто историей отечественного автопрома, а «штучным товаром» – их в первозданном виде останутся считанные единицы. Для молодежи посмотреть историю развития автомобиля, потрогать образцы ретротехники своими руками будет очень интересно и познавательно».

«К нам приходит много автолюбителей в поисках деталей для старой автотехники, – рассказал директор магазина автотюнинга Сергей Борякин. – Но это не те увлеченные энтузиасты, которые восстанавливают машины в оригинальном исполнении, а строители неких «миксов», когда за основу берется кузов и часть интерьера старой машины и проводится глубокая переделка с включением в конструкцию подходящих элементов от любого другого авто. Эти машины уже нельзя назвать полноценными ретроавтомобилями, скорее, от ретро здесь только внешний вид. Тем не менее как некий инженерный конструктор такое увлечение очень необычно и интересно.

Самая большая проблема в реставрации старого автомобиля – отсутствие оригинальных запчастей. К примеру, за океаном после снятия авто с конвейера, в течение 50 лет на него выпускают как оригинальные, так и тюнингованные запасные части. У нас автолюбителям приходится довольствоваться такими же машинами-донорами, разыскивая их по несколько лет».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter