СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

SEAT: от удачных копий в законодатели автомоды

Поделиться

Поклонники европейского автопрома без труда перечислят достоинства всемирно известных марок: мощный Volkswagen, практичный Renault или изящный Fiat. В этом ряду испанский SEAT выглядит брутальным красавцем, наделенным неповторимым жгучим колоритом. Между тем первые шаги бренда, рожденного в 1950 году, вовсе не предвещали ему стать яркой индивидуальностью, за которую так ценят SEAT сегодня.

От копий к собственным разработкам

К середине 20 века испанцы страдали от дефицита авто на отечественных рынках, на одну тысячу жителей приходилось в среднем три автомобиля. Потому перед первым в Испании производителем вовсе не стояла задача удивить автовладельцев: стране были нужны надежные и практичные автомобили, которые и должен был дать стране первый завод SEAT, построенный недалеко от Барселоны. Уже один список учредителей SEAT не предполагал каких-либо сюрпризов. Во главе концерна встали Национальный институт промышленности, шесть европейских банков, а также итальянский Fiat, который имел 7% акций и свою лицензию на производство. Стоит ли удивляться, что первое детище, сошедшее с конвейера в ноябре 1953 года, по сути было копией Fiat 1400. К тому моменту над выпуском SEAT 1400 на заводе работали чуть более 900 сотрудников, которые собирали пять автомобилей в день. Автомобиль пользовался спросом, и спустя три года завод осиливал уже 10 тысяч автомобилей в год.

Сошедший с конвейера завода в 1957 году SEAT 600 стал для испанцев образцом автограции и надежности, и именно с него в стране началась эра всеобщей автомобилизации. «Шестисотый» сняли с конвейера только в 1973 году, когда популярность набрал пришедший ему на смену SEAT 1400. К этому моменту руководство компании уже чувствовало себя достаточно уверенно, чтобы покончить с производством ребрендинговых версий Fiat, тем более что уже заработал собственный научно-исследовательский центр SEAT.

SEAT на пути в десятку автолидеров

Если первое десятилетие своего существования SEAT отметил выпуском нескольких ребрендинговых модификаций Fiat, то разработки научно-исследовательского центра SEAT открыли новую страницу в истории марки. Став независимым от итальянских поставщиков, SEAT начал выпуск оригинальных моделей собственной разработки. Неудивительно, что горячий испанский темперамент требовал от отечественного автопрома не менее темпераментных и быстрых автомобилей. С 1970 года SEAT начал разработку собственной серии спорткаров. Победы испанских пилотов в международных раллийных гонках сподвигли к созданию целого отделения компании – SEAT sport. К этому моменту компания прочно заняла место в десятке европейских автогигантов и выпустила более двух миллионов машин марки SEAT. Самые известные разработки испанских дизайнеров: Marbella, Ibiza, Malaga появились, когда SEAT стал полностью автономным от зарубежного капитала.

SEAT олимпийский

В 1982 году подписываются соглашения о промышленном и коммерческом сотрудничестве с Volkswagen, а уже в 1990 году SEAT полностью стал собственностью Volkswagen Group. При поддержке VW Group был построен и открыт новый завод SEAT в Мартореле. На открытии завода присутствовали сам король Испании Хуан Карлос I вместе с президентом VW Group Фердинандом Пихом.

Сейчас помимо производства автомобилей марки SEAT на этом заводе производятся несколько моделей Volkswagen, такие как «Поло-Классик», «Поло-Вариант» и «Кэдди».

Неудивительно, что в 1992 году, в год проведения в Барселоне Олимпийских игр, интерес к испанскому автопроизводителю снова дошел до критической отметки. И SEAT не подкачал, предоставив автомобили для перевозки делегаций. Первая совместная с компанией «Фольксваген» разработка SEAT Toledo прочно завоевала сердца спортсменов всего мира. Окрыленная успехом Олимпиады, компания презентовала сразу две новинки – Ibiza и Cordoba.

К 50-летию компании на Женевском автосалоне был презентован концепт-кар Salsa – образец нового имиджа автомобилей SEAT, полностью разработанного техническим центром в Мартореле. Этот как функционально, так и эстетически совершенный концепт стал серьезной заявкой на успешное будущее компании в предстоящие годы.

Европейский кризис и новый рост

В 2003 году компания вытащила еще один счастливый билет: новая модель – SEAT Altea – буквально взорвала европейский рынок. На ее разработку было потрачено 580 миллионов евро, но сумасшедшие продажи с лихвой окупили все затраты.

Общеевропейский кризис поставил под угрозу дальнейшее развитие компании. Для SEAT настали тяжелые времена, когда был почти полностью остановлен выпуск некоторых моделей. Тем не менее сейчас может уверенно сказать, что эти времена позади. В последние несколько лет компания уверенно наращивает темпы производства.

Сегодняшний SEAT развивается в двух направлениях: спортивном и «повседневном». Он способен удивить зрелую аудиторию, которая выбирает надежность, практичность, а также высокий уровень безопасности. От него в восторге и молодые, активные, энергичные люди, которые хотят выделяться, быть яркими и выбирают соответствующие автомобили. Так, отметивший 30-летие SEAT Ibiza сегодня доступен на российском рынке в трех вариантах кузова: пятидверный хетчбэк, трехдверный спорт-купе Ibiza SC и наиболее привлекательный в своем классе универсал Ibiza ST. Специально к юбилею модели компания предложила особую комплектацию Ibiza iTech, включающую в себя датчик света и дождя, круиз-контроль, электропривод складывания зеркал, автоматическое затемнение зеркала заднего вида и 16-дюймовые легкосплавные диски «под титан».

Неизменно приковывает взгляды посетителей автосалонов стильный и динамичный SEAT Leon, наполненный яркими идеями и современными технологиями. А премьера нового SEAT Leon ST (SportsTourer) стала, пожалуй, самым ярким доказательством универсальных возможностей SEAT. Использование последних технологий SEAT позволило создать автомобиль, способный подарить настоящее удовольствие от вождения и идеально сочетающий запас пространства для любых жизненных ситуаций. SEAT идет в ногу со временем и даже чуточку опережает его, предугадывая желания тех, кто нацелен в будущее.

В Волгограде официальным дилером SEAT является компания «А.С. – Авто-Юг». В салоне компании волгоградцы могут познакомиться со всем модельным рядом продукции SEAT, который представлен в России, пройти тест-драйв и выбрать для себя автомобиль по вкусу.

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter