СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Волгоградцам «впаривают» дефектные автомобили

Поделиться

Житель Волгограда сумел доказать дилеру, что приобретенная им машина имеет производственные дефекты, только с помощью суда.

Суть конфликта такова: мужчина приобрел в автосалоне компании «Арконт» автомобиль «Форд Мондео». При этом комплектация и цвет новой машины настолько понравились волгоградцу, что он на радостях не стал слишком придирчиво осматривать салон и внешний вид покупки. Подписав акт приема-передачи автомобиля, мужчина забрал автомобиль.

Однако в процессе эксплуатации в автомобиле выявились недостатки, устранить которые можно было лишь в автосервисе. Внутри фар обнаружились темные пятна серо-желтого цвета, в задних фонарях оказались зазоры, настолько крупные, что туда без труда забирались насекомые. Чтобы избавиться от них, пришлось бы полностью менять все световое оборудование автомобиля.

Внимательно осмотрев салон автомобиля, владелец обнаружил, что обивка крыши имеет неровный край и частично слоится, а ткань центральных стоек салона некачественно обработана и пошла бахромой. Кроме того, у машины оказалась деформирована защита арок задних колес.

В автосалоне просьбу волгоградца об уменьшении стоимости автомобиля соразмерно выявленным дефектом просто проигнорировали, отметив, что так как при приемке претензий у него не было, то все изъяны, обнаружившиеся позднее – эксплуатационные.

Мужчина по собственной инициативе провел независимую экспертизу автомобиля. Экспертами лаборатории судебных экспертиз было установлено, что указанные в заявлении волгоградца дефекты автомобиля носят производственный характер. С результатами экспертизы мужчина обратился в Центральный районный суд Волгограда. В апреле 2013 года суд просьбу горожанина удовлетворил, обязав дилера выплатить компенсацию за некачественный товар в размере почти 50 тысяч рублей.

Однако руководство компании «Арконт» не согласилось с решением суда и подало апелляцию. Свое решение бизнесмены обосновали тем, что после обращения мужчины в автосалон его дважды приглашали приехать для урегулирования ситуации, но он отказался.

Как рассказал Auto.V1.ru руководитель пресс-службы Волгоградского областного суда Владимир Шевченко, по настоянию суда была проведена повторная экспертиза, которая подтвердила выводы предыдущей. В итоге более чем через полгода юридических препирательств решением областного суда была лишь изменена сумма неустойки и штрафа, остальные суммы взыскания остались без изменения. Согласно окончательному решению судебной инстанции компания «Арконт» обязана выплатить волгоградцу в оговоренные законодательством сроки 46 589 рублей. Кроме того, дилера обязали выплатить компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей, возместить судебные расходы в размере более 18 тысяч рублей и выплатить неустойку и штраф общей суммой в 33294 рубля.

«Ситуация, в общем-то, не нова и достаточно стандартна, – считает автоюрист Денис Григорьев, – подобные ситуации часто встречаются в судебной практике. Дилеры прибегают к любым ухищрениям, стараясь продать товар покупателю. При этом закрываются глаза даже на его явные дефекты, о которых продавцы обязаны сообщать производителю и возвращать автомобили на завод.

Но отчаиваться волгоградцам не стоит. По опыту могу сказать, что в большинстве подобных случаев суды встают на сторону автовладельцев. Очень многое здесь зависит от результатов экспертизы. Именно независимая оценка позволяет судам беспристрастно выносить решения.

Со стороны дилера было ошибкой ввязываться судебные разбирательства. Уже по результатам первой экспертизы было ясно, что правда на стороне потребителя.

Тем не менее дилеры довольно часто, даже в очевидных ситуациях, стараются выдать желаемое за действительное. И, в первую очередь, настаивают на том, что дефекты или неисправности возникли по вине автовладельца в процессе эксплуатации.

Возможно существуют какие-то внутрикорпоративные указания от производителей: отстаивать свои позиции до последнего, и очень немногие компании добровольно соглашаются исправлять недостатки производителя».

По мнению экспертов, волгоградец поступил верно, защищая свои потребительские права, однако обращения к дилерам с претензией и проведения независимой экспертизы для безоговорочного решения суда недостаточно.

«Логичным было бы обращение еще и в представительство компании «Ford» в России, - уверен юрист Виктор Викторов. – Получив ответ оттуда, волгоградцу было бы проще призвать дилера к ответу и быстрее решить все вопросы».

Однако, в ситуации есть и другая сторона медали. Сотрудники другого дилерского центра поддержали своих коллег в стремлении до конца отстоять свою позицию.

«Нередки случаи, когда клиенты предъявляют необоснованные претензии, пытаясь либо заработать на этом, либо получить бесплатно дополнительные опции для своего автомобиля. Однако они не учитывают, что для обслуживания по гарантии они приедут в этот же салон и отношение к ним персонала будет соответствующее», – считает менеджер волгоградского автосалона Никита Сысоев.

Волгоградские авторемонтники считают, что некачественная сборка иномарок в России становится обычным делом. По мнению специалистов, производственные дефекты автомобилей даже дорогих версий, произведенных в России, связаны с недостаточным контролем за процессом сборки и устоявшимся стереотипом создания отечественных автомобилей, благополучно перенесенным на иномарки.

«Некоторое время назад еще можно было говорить о преимуществах сборки иномарок перед отечественными автомобилями, – считает владелец автомастерской Николай Авакян. – Особенно это касалось машин, произведенных за рубежом. Сейчас же, с началом производства иномарок в России, качество сборки неуклонно падает. Причем это касается и бюджетных машин, и топ-версий».

Теперь волгоградцу осталось дождаться выплат и заняться ремонтом своей иномарки. У него есть два варианта: либо устранять дефекты у официального дилера марки за свой счет, так как случай признается негарантийным, либо ехать в «свой» автосервис и там ремонтировать машину.

Есть и третий вариант – оставить все как есть и продолжать пользоваться машиной, ведь на ходовые характеристики ни один из дефектов не влияет.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter