СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Надземные переходы Волгограду не грозят

Поделиться

Проект строительства надземных пешеходных переходов в Волгоградском регионе приостановлен из-за отсутствия финансирования. Два сооружения, сданные в эксплуатацию на московской трассе близ Самофаловки и Разгуляевки, по-прежнему лишены тротуаров, а еще два, у поселков Металлург и Южный города Волжского, строительство которых близилось к завершению, заморожены в 70-процентной готовности.

Сделаны – не доделаны

Несмотря на то, что в соседних областях количество таких сооружений исчисляется десятками, в Волгограде лишь в 2013 году состоялось торжественное открытие первых в регионе надземных переходов на федеральной трассе М-6. По информации дорожных полицейских, уровень аварийности на этом участке действительно снизился, однако для волгоградцев пользование этими переходами стало еще одним аттракционом из серии дорожных «развлечений».

«Пользоваться переходом очень затруднительно, – рассказала жительница поселка Самофаловка Анна Деревянных. – Несмотря на то, что переход действует больше года, добраться до него можно лишь по проезжей части или по грунтовой дороге, оставшейся после строительства. Поэтому многие жители поселка предпочитают переходить дорогу к остановкам транспорта по старинке – через проезжую часть, что очень небезопасно».

Несмотря на жалобы волгоградцев, подрядчики заверяют, что ввод объектов в эксплуатацию был выполнен после окончания всех предусмотренных проектом работ.

«Свою часть работы мы выполнили полностью и в установленные сроки, – рассказал генеральный директор ОАО «Волгоградавтомост» Александр Майданов. – Ни во время строительства, ни при отделке в проекте не было никаких изменений».

Одиноки, покинуты, брошены

Еще один проект, начатый в Волгограде в прошлом году, до сих пор остается незавершенным. Широко разрекламированное строительство двух надземных пешеходных переходов в Волжском, близ поселков Металлург и Южный, на сегодняшний день не завершено, и все строительные работы на объектах свернуты. Входы в сооружения закрыты металлическими решетками, а все пластиковые панели закрыты пленкой.

Получить комментарии о ситуации в компании, ведущей работы на объекте, не удалось, однако неавторизованный источник в организации сообщил, что работы приостановлены из-за недостаточного финансирования и будут возобновлены лишь с наступлением теплого времени года.

«Работы по возведению надземных мостовых переходов в Волжском ведутся параллельно строительству мостового перехода через Ахтубу, – рассказал председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский. – Там предполагается появление крупной дорожной развязки типа «стрекоза», и необходимость в безопасном движении пешеходов будет очень велика. Надземные переходы строятся в соответствии с программой безопасности дорожного движения, рассчитанной до 2020 года. Финансирование этого проекта ведется из бюджета Федерального дорожного агентства».

По оценкам специалистов, на возведение одного такого перехода требуется около шести месяцев, стоимость его – около 40 миллионов рублей.

«Вполне возможно, что окончание строительства этих переходов отложено по причине их сиюминутной невостребованности, – считает автоюрист Виктор Викторов. – Ввод в эксплуатацию моста через Ахтубу намечен лишь через пару лет, вот и решили оставить пешеходные объекты «на потом», сделав упор на действительно актуальные. Главное, чтобы после окончания большой заволжской стройки нашлись деньги вспомнить и позаботиться о безопасности пешеходов».

Сказать – не значит сделать

Стоит отметить, что вопрос о строительстве надземных переходов на наиболее опасных участках волгоградских магистралей имеет давнюю историю. Еще в 2007 году в то время руководитель областного управления автомобильных дорог Сергей Резников сообщил, что первый в регионе переход будет возведен на опасном участке дороги недалеко от поселка Водстрой. Тогда на строительство предполагалось выделить около пяти миллионов рублей. Всего в Волгоградском регионе на реализацию этой программы было выделено 66 миллионов рублей. Однако этот проект так и остался нереализованным, хотя, по информации разработчиков, вся документация была подготовлена в указанные в заявке сроки.

Еще несколько мостовых пешеходных переходов позднее планировалось построить в черте областного центра. После начала строительства переходов в Городищенском районе в 2013 году заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергей Володин заявлял о том, что планы на строительство в областном центре трех подземных переходов уже есть и активно обсуждаются на региональном и федеральном уровнях.

«У нас имеется изготовленная документация на три надземных перехода: на улице Сухова, на остановке «Университет» и третий – в Кировском районе на «Авангарде», – рассказывал господин Володин. – Это будут современные надземные пешеходные переходы, красивые, закрытые, с применением современных материалов. Они будут обеспечены современными лифтами для инвалидов. В 2014 году ожидается софинансирование из областного или из федерального бюджета на реализацию этих объектов. Пока все упирается в деньги, строительство одного надземного перехода может обойтись в сумму от 40 до 60 миллионов рублей, в зависимости от технических характеристик объекта. В целом у нас намечается грандиозное строительство. Планируется возвести много аналогичных проектов, особенно к чемпионату мира 2018 года. Даты проведения работ еще не известны. Общее количество переходов, которое необходимо Волгограду, назвать не могу, на это влияет много факторов, а обманывать кого-то не хочу».

Какие из этих грандиозных замыслов волгоградских руководителей нашли свое воплощение, любой волгоградец ответит без труда.

«Странными видятся метания чиновников от одного опасного участка к другому, – недоумевает представитель волгоградской общественной организации «За права» Денис Губенко. – Создается впечатление, что, понимая, что строить нужно много, чиновники не могут определиться, с чего начать. Первые два перехода, построенные на московской трассе, хоть и сданы в эксплуатацию более полутора лет назад, до сих пор имеют много недоделок. Совсем недавно были решены проблемы с освещением на переходе близ Самофаловки, оба перехода банально не имеют тротуарных дорожек.

Работы на надземных переходах в городе Волжском и вовсе после активного начала строительства не раз останавливались: то возникали сложности с документацией, то с поставками материалов, а осенью стройка и вовсе остановилась. На сегодняшний день нет никакой ясности, когда будет закончено строительство.

Жители пригородных волжских поселков пока не испытывают острой нужды в этих переходах, так как нет обещанных остановок транспорта, но, принимая во внимание активное строительство в Заволжье, в ближайшие год-два они будут очень востребованы. В то же время никаких гарантий окончания их строительства у волжан нет».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter