СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

«Самодеятельные» пробки Волгограда

Поделиться

Выбираясь из очередной пробки, волгоградцы с недоумением замечают – несмотря на отсутствие объективной причины для затора, на многих городских перекрестках они образуются как бы сами собой, без всякой видимой на то причины. Разобраться в природе пробок на пустом месте постарались сегодня корреспонденты Auto.v1.ru.

Рецептов лечения проблемы автомобильных пробок придумано великое множество – от высокотехнологичных новинок, регулирующих движение на оживленных магистралях, до банального отказа от использования личного транспорта и массового пересаживания на транспорт общественный. Волгоград здесь не является исключением. Совсем недавно в городе начался монтаж системы «Зеленая волна», ремонтные работы на городских дорогах в последние годы начали проводить в ночное время, в город запретили сезонный въезд большегрузов, однако все усилия ГИБДД и руководителей города остаются безрезультатными. Ежедневно сотни автомобилей теряют массу времени в пробках, образование и исчезновение которых не под силу уследить даже всемогущему сервису «Яндекс.Пробки».

«Никакой мистики в образовании таких самодеятельных пробок нет, – считает председатель некоммерческого партнерства «Объединение добросовестных перевозчиков "Царицын"» Олег Клемм. – Затруднения в движении образуются всегда в одних и тех же местах, там, где они оказались «заложены» еще при проектировании. Стихийная пробка может возникнуть в любое время, независимо от временной загруженности участка.

Одна из причин этого – отсутствие какого-либо движения в развитии улично-дорожной сети. Дорожная инфраструктура остается прежней много лет. Мы продолжаем использовать то, что было построено десятки лет назад и было рассчитано на в десятки раз меньшую транспортную нагрузку. Да и культура вождения в те годы была совсем иной – к правилам дорожного движения было более уважительное отношение».

Одним из действенных способов избежать стихийных пробок эксперты называют реверсивное движение на проблемных участках, однако для Волгограда такая схема организации движения оказывается невозможной.

«Значительная часть пробок возникает перед перекрестками, при пересечении основных магистралей и поперечных улиц, – уверен представитель Волгоградской общественной организации «За права» Денис Губенко. – Здесь основной проблемой оказывается чрезмерная загруженность первых и почти свободный проезд на вторых. Водители, видя минимум препятствий, не затрудняются соблюдением правил проезда перекрестков, выезжают на них и мешают поворачивающему транспорту и машинам, едущим с поперечных дорог.

Организовать реверсивное движение на наших дорогах невозможно из-за особенностей устройства магистралей, в том числе большой протяженности разделительных газонов. Заметьте, последние годы тема реверсивного движения даже не поднимается ни в ГИБДД, ни волгоградской администрации».

Однако на нескольких пробкоопасных участках в Волгограде временами удается избегать образования дорожных заторов. На самых проблемных отрезках в пиковые часы дежурят сотрудники полиции, и многие волгоградские водители считают, что с появлением постовых затруднения при проезде перекрестков возникают лишь по объективным причинам.

Почти все эксперты сошлись во мнении, что в образовании такого рода дорожных затруднений, – если при этом нет объективных причин, – виноваты сами водители. Причем, значительная часть волгоградцев, ставших «причиной» для пробки, нарушают правила, не задумываясь о возможных последствиях.

Такими нарушениями могут стать и выезд на перекресток, в конце которого уже стоят машины, или желание проскочить на желтый после пропуска встречного потока.

«Таких водителей понять можно, – считает автоюрист Сергей Богуслав. – Усталость от бесконечных дерганий на дорогах, дефекты дорожного полотна и другие неприятности, побуждают водителей нарушать правила, чтобы хоть как-то компенсировать потерю времени. До московских пробок нам, конечно, еще далеко, но наступление летнего сезона только увеличит количество участков, на которых возможно образование пробок без видимой причины».

Еще одной причиной образования пробок буквально на пустом месте эксперты назвали несогласованную работу светофоров, особое внимание при этом специалисты уделили пешеходным переходам.

«В Волгограде множество светофоров, работающих для организации перехода пеших горожан через городские улицы, – поделился наблюдениями господин Богуслав. – Такие светофоры часто работают в противофазе с предыдущим и последующим. Из-за такой несогласованности между светофорами успевает забиться несколько десятков машин, потом они разъезжаются, и перекресток стоит совершенно пустой. Но малейшее затруднение: долгий поворот машины, троллейбус, объезжающий припаркованные машины, и другие – снижают скорость потока, и «подпирающие» сзади авто успевают образовать ничем не оправданную пробку».

Едва ли не единственным оправданием образования стихийных пробок эксперты единодушно назвали состояние волгоградских дорог.

«Сосредоточив внимание на максимально безопасном движении по разбитым дорогам, волгоградский водитель интуитивно снижает среднюю скорость движения, – уверен инструктор по экстремальному вождению Олег Беловолов. – И при этом не успевает вовремя реагировать на дорожную ситуацию. В результате скорость потока снижается в прогрессии, а в масштабах города-миллионника это приводит к образованию пробки на пустом месте».

В тоже время существует и научное объяснение образованию беспричинных пробок.

«В свободном потоке каждая машина движется с той скоростью, которая удобна водителю, – рассказал доцент кафедры физики движения Российского физического института Георгий Стрижак. – При более плотном движении автомобили, которые едут медленно, будут замедлять те, что сзади. Когда движение достигает критической плотности, может сработать эффект «ударной волны». То есть если машина впереди начинает слегка снижать скорость, то водитель сзади затормозит чуть сильнее, и так далее. Когда же начало пробки постепенно рассасывается, водители в «задних рядах» видят расчистившийся путь и недоумевают, что же могло вызвать затор».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter