СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

В центре Волгограда убирают светофоры

Несколько дней назад горожане обратили внимание на то, что один из светофорных объектов на пересечении улицы 7-я Гвардейская с проспектом Ленина демонтирован. Два светофора, регулирующих движение транспорта и пешеходов со стороны северной части города, сняты со световых опор, однако оставшаяся на месте пешеходная зебра превратила одну часть большого перекрестка в нерегулируемый.

Как сообщили Auto.v1.ru в областной ГИБДД, светофоры на пересечении двух крупных улиц города-героя сняты в рамках проведения мероприятий по оптимизации дорожного движения на наиболее проблемных участках. В течение одного–двух дней на переходе будет демонтирована разметка, и переход прекратит существование. Горожанам, чтобы перейти Первую Продольную магистраль, придется пересечь 7-ю Гвардейскую до ближайшего регулируемого перехода, расположенного на этом же перекрестке чуть ближе к центру.

По информации МКП «Волгоградгорсвет», светофоры были убраны согласно техническому заданию, выданному организации на минувшей неделе. И здесь корреспонденту Auto.v1.ru напомнили об оптимизации дорожного движения, однако в чем она заключается, собеседник уточнить не смог.

«Светофоры были демонтированы в первой половине дня в пятницу, а уже к середине дня на перекрестке начались проблемы, – рассказал водитель маршрутного такси Артур Саркисов. – Пешеходы подходили к переходу, но, не увидев на привычном месте светофор, терялись, не зная, как перейти проспект. Если для водителя проезд нерегулируемого пешеходного перехода не составляет труда, то многие пешеходы, особенно женщины и молодежь, с правилами перехода дороги без светофора знакомы лишь смутно. Теперь многим придется изменить свой маршрут и обходить перекресток через три других регулируемых перехода.

А водителям стоит усилить внимание, ведь пешеходы еще долго будут по привычке стараться перебежать дорогу именно в этом месте».

Речь об оптимизации, в том числе светофорного регулирования, шла в городе еще в 2010 году. Тогда заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Виктор Клочков озвучил идею ревизии светофоров в сторону их уменьшения. При этом подчеркивал, что особенно это коснется светофоров для пешеходов. Их должны были заменить надземные пешеходные переходы. Однако чиновник отметил, что для Центрального района такие переходы – непозволительный объект, так как они будут нарушать архитектурный облик города.

«Волгограду давно пора переходить к более современным видам пешеходных переходов, а заодно с этой задачей будет решаться и проблема более свободного движения по основным магистралям, – считает эксперт в области безопасности дорожного движения Юрий Смирнов. – А чиновникам предстоит решить важную задачу: что для города важнее – архитектурный облик города, о котором можно судить лишь по нескольким центральным улицам, или безопасность горожан. И, если для центра подземные переходы слишком обременительны, то для остальных районов они – самый лучший выход. Надземные переходы, несмотря на всю их чужеродность для городской застройки, обеспечат безопасность пешеходов и вместе с тотальным ограждением проезжей части смогут воспитать у горожан уважение к личной безопасности.

Что касается перехода на 7-й Гвардейской, то с его ликвидацией наконец-то удалось организовать движение на перекрестке с минимумом затруднений. Для пешеходов первое время это будет представлять некоторое неудобство, но в дальнейшем многие смогут оценить безопасность перехода, а автомобилисты проголосуют только «за» отсутствие лишнего затруднения перед большим перекрестком».

Внимательные автомобилисты успели отметить, что на сложном перекрестке заметно изменился режим работы оставшихся светофоров. Так, со стороны улицы Коммунистической разрешающий сигнал загорается значительно раньше, чем с противоположной стороны перекрестка – от набережной 62-й Армии. За счет изменения очередности удалось добиться разделения противоположных потоков движения и, соответственно, уменьшить нагрузку на перекресток.

Проведя около часа на перекрестке, корреспондент Auto.v1.ru отметил, что дорожная обстановка на одном из самых проблемных участков Первой Продольной магистрали заметно улучшилась. Кроме того, в утренний час пик традиционная пробка была значительно меньше, и проезд перекрестка занимал гораздо меньше времени. «Портили» картину многочисленные пешеходы, привычно выходившие на дорогу на уже нерегулируемом пешеходном переходе.

«Исправить ситуацию можно лишь кардинальными мерами, – продолжает Юрий Смирнов. – Первый шаг к исправлению ситуации на перекрестке уже сделан. Важно довести дело до конца. Даже уничтожение дорожной разметки не остановит иных пешеходов. Помочь может только установка заграждения – таким образом для людей будет перекрыт доступ к месту бывшего перехода».

«Как обычно, оптимизацию движения в городе проводят не в пользу пешеходов, – считает водитель Сергей Трунов. – Любой крупный перекресток должен иметь переходы со всех четырех сторон, здесь же горожан заставили обходить весь перекресток. Если же в этом действительно была необходимость, важно было проводить все мероприятия: снятие светофоров, демонтаж дорожной разметки и ограждение выхода к проезжей части – одномоментно, чтобы избежать путаницы и заблуждения горожан».

Фото: Видео Петра Лукашина

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter