СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Финал ралли-рейда пробился сквозь волгоградские пески

На два дня волгоградские степи и пески стали испытанием для команд профессиональных гонщиков в рамках финальных этапов чемпионата России по ралли-рейдам и Кубка России по кросс-кантри-рейдам.

Как сообщили Auto.v1.ru организаторы соревнований, Волгоградский регион представлял особый интерес как для участников соревнований, так и для инженеров и техников команд в силу своего необычного сочетания климатических условий на трассе и непредсказуемого поведения автомобиля в, казалось бы, привычных условиях бездорожья. Кроме того, как отметили пилоты нескольких команд, условия волгоградской трассы во многом схожи со знаменитой Париж–Дакар, что еще больше способствует интересу команд, опробации новых тактических и инженерных решений.

«Соревнования в Волгоградской области – это трасса с самыми разными условиями движения, – рассказал капитан команды «ГАЗ-Рейд Спорт» Вячеслав Субботин. – И это именно то, для чего мы приехали сюда, то, что ждут пилоты и штурманы. Эта трасса – место, где можно получить отличное время и отличный опыт бескомпромиссной борьбы, показать преимущества твоей техники. И чем сложнее трасса, сложнее условия, тем преимущества машины проявляются более ярко, выпукло. Поэтому этот этап команды расценивают как лучшую возможность продемонстрировать все, на что способны наши автомобили».

Прогнозы, которые строили команды перед соревнованиями, в большинстве своем подтвердились. Как отметил Вячеслав Субботин, обещанная жаркая битва состоялась, у пилотов была возможность показать все свое мастерство.

«Высокая температура, тяжелейшие условия гонки, разница в структуре трассы стали серьезным испытанием и для пилотов, и для подвески автомобилей, и для двигателей.

Как и планировали, мы на трассе пошли ва-банк. Финальный этап, терять нам было нечего, а наш риск заставил КАМАЗ рисковать вдвойне. Но зрители, думаю, остались довольны таким противостоянием».

Не обошлось на трассе без сюрпризов. Экипаж Дмитрия Сотникова из команды «КАМАЗ-Мастер» едва поднявшись на очередной песчаный бархан, завалился на осыпавшийся склон, в результате машина едва не опрокинулась, встав на кабину и прочно увязнув в песке. На помощь экипажу подоспел КАМАЗ Антона Шибалова: совместными усилиями спортсмены вернули автомобилю привычное положение, и оба экипажа продолжили гонку.

Кроме того, один из квадроциклистов, не рассчитав траекторию движения у моста через Тишанку, перевернулся. Несколько экипажей так не смогли выбраться из Арчединских песков, и организаторам пришлось отправлять на выручку технички. К счастью, ни в одном инциденте спортсмены не пострадали.

После окончания соревнований пилоты и штурманы поделились своими впечатлениями о трассе и гонке.

«Очень тяжелая навигация, – рассказал сразу после окончания заезда пилот Артем Варенцов. – И если пилоту еще терпимо, то штурманы просто уставали проговаривать маршрут. Наверняка не одному экипажу придется попетлять по пескам, мы за весь этап не встретили ни одной машины, все ехали поодиночке, растерявшись по трассе еще на старте».

Тем не менее не все пилоты остались довольны показанными результатами. Претендент на лидерство в чемпионате России пилот команды «ПЭК» Дмитрий Иевлев уверен, что итоговый третий результат стал возможным не столько из-за сложности трассы, сколько из-за собственных ошибок в пилотировании и навигации.

«Уже вчера было все ясно, и сегодня нам надо было просто доехать, – поделился впечатлениями Дмитрий Иевлев. – Конечно, я недоволен своим результатом и считаю, что мы свое первое место в чемпионате России проиграли уже в Элисте. Сегодня мы могли бы победить только в одном случае, если наши соперники совершат ошибку. Но они очень хорошо подготовились, и шансов у нас не было. Будем отыгрываться в следующем чемпионате».

Представители команды – лидера чемпионата России по ралли-рейдам отметили, что волгоградская трасса была и остается одной из самых трудных, но и самых интересных в чемпионате России.

«Очень интересно было вспомнить волгоградские дороги, – отметил пилот команды «КАМАЗ-Мастер» Антон Шибалов. – После Шелкового пути 2013 года мы здесь не были ни разу, и трасса выглядела совершенно по-новому. Особое неудобство доставляла пыль, которая в условиях безветрия не давала рассмотреть трассу и мешала ориентированию».

Несмотря не неудачи в ориентировании, ошибки в вождении и сложные условия гонки, настроение у вех участников было самое оптимистичное.

«Гонка просто отличная, – рассказал штурман команды «ПЭК» Вадим Филатов. – Одно удовольствие пробираться сквозь пески и степи. А когда в первый день догнали на 70 километре лидера чемпионата – удовольствие от гонки стало просто неописуемым.

На второй день тактику выбрали очень простую – спокойно доехать до финиша, сохранив лидирующую позицию. Как оказалось, именно это и помогло нам победить.

Очень радостно, что мы стали чемпионами. Начало сезона было не очень хорошим для нас. Было несколько неудачных этапов и в Карелии, и в Ульяновске, когда мы даже подумать не могли, что у нас все так круто сложится. И победа наша очень долгожданная! Однако это не только наша заслуга, это результат работы многих людей».

«Мы шли к чемпионскому титулу четыре года. Этот этап был решающий, и для нас это очень символично, так как победа эта не по стечению обстоятельств, а в напряженной борьбе с сильными соперниками, – поддержал своего штурмана пилот команды «ПЭК» Евгений Фирсов. – После Ульяновска было решено сделать все возможное, чтобы победа была нашей. Высокие результаты первого дня придали сил, но мы не дали себе расслабиться и летели к финишу! Тем более что сзади догонял быстрый финн. Сейчас эмоции переполняют, мы рады, что вырвали победу. На следующий сезон мы планируем участвовать в чемпионате, а может быть, замахнемся и на международные соревнования».

По итогам двух дней гонки на шестом этапе чемпионата России по ралли-рейдам по итоговой классификации первое место занял экипаж команды «ПЭК» Евгений Фирсов и Вадим Филатов на Toyota Hilux, следом за ними на Mitsubishi Pajero Evolution финишировал финский экипаж Ампуйя Йоуни Матти и Хурскайнен Маркку Антеро. Третью строчку итоговой таблицы занял экипаж Дмитрия Иевлева и Алексея Шапошникова на Nissan Frontier.

В Кубке России призовые места разделили экипажи команды «ГАЗ-Рейд Спорт» Александр Коструков и Евгений Павлов (ГАЗ-33027), Михаил Коструков и Олег Нежнов на «Газель» Next и экипаж из команды NRT-Motosport Андрей Рудской и Евгений Загороднюк на Toyota LC200.

В Кубке России по кросс-кантри open в тройке призеров оказались Василий Глухов (третье место), Никита Гавриленко (второе место) и Андрей Горожанкин (первое место). В первенстве России по кросс-кантри в классе 450 лидером соревнований стал Дмитрий Меремьянин, второе место у Дмитрия Завьялова, и замыкает тройку призеров Рустем Исмагилов. В классе квадроциклов эндуро победил в соревнованиях Игорь Хмельницкий.

А воскресным вечером волгоградцев и спортсменов-участников соревнований ожидала красочная церемония награждения победителей финальных этапов всероссийских соревнований. На центральной набережной вновь появились гоночные автомобили, прошедшие испытания волгоградских степей, и усталые, но довольные их пилоты. Экипажи получали кубки и заслуженные медали, а затем устроили традиционный душ из шампанского своим машинам и друг другу. Некоторые неосторожные зрители также угодили под струи пенного напитка и разделили радость победы вместе с гонщиками.

Фото: Фото автора, видео G-Energy Media

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter