СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Дорогое ты мое ОСАГО

Революция, о которой так долго говорили страховщики, наконец, свершилась. Правительство утвердило постановление №225 «О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности». Означает это только...

Поделиться

Поделиться

Революция, о которой так долго говорили страховщики, наконец, свершилась. Правительство утвердило постановление №225 «О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности». Означает это только одно – за полис ОСАГО очень скоро придется платить больше.

Как следует из приложения к постановлению, размещенного вечером в четверг на сайте правительства, стаж «опытного» водителя увеличился с двух до трех лет. Теперь для водителей в возрасте до 22 лет со стажем вождения до трех лет включительно коэффициент составит 1,7 вместо прежних 1,3. Для водителей старше 22 лет и стажем вождения до трех лет включительно ставки выросли с 1,2 до 1,5, а для тех, кто младше 22 лет, но со стажем более трех лет – с 1,15 до 1,3.

Коэффициент для полисов, допускающих к управлению автомобилем неограниченное количество водителей, вырос с 1,5 до 1,7. Также изменились коэффициенты в зависимости от мощности двигателя. Для автомобилей мощностью до 50 лошадиных сил они выросли с 0,5 до 0,6, от 50 до 70 лошадиных сил – с 0,7 до 0,9.

Любопытно, что одновременно с этим снизились и коэффициенты для мощных автомобилей. Так, для машин с мощностью двигателя от 100 до 120 лошадиных сил, от 120 до 150 лошадиных сил и свыше 150 лошадиных сил они составят 1,2, 1,4 и 1,6 соответственно, то есть на 0,1 меньше для каждой категории.

Сами страховщики заявляют, что повышение коэффициентов ОСАГО – мера вынужденная.

«По сути своей ОСАГО – это действительно убыточный вид деятельности, как и все автострахование в целом, – говорит руководитель направления по развитию специальных каналов продаж дивизиона «Юг» группы компаний «Ренессанс» Ольга Бушуева. – Не стоит верить всем тем мифам о том, что страховые компании изрядно наживаются на ОСАГО. Тем более сейчас, после введения Европротокола, цифры убытков будут выглядеть еще более значительными. Поэтому увеличение коэффициента ОСАГО, особенно сейчас, в условиях финансового кризиса, когда некоторые страховые компании не могут выплатить даже ущерб по ОСАГО, просто необходимо».

Также госпожа Бушуева отметила, что еще одного повышения коэффициентов ОСАГО в ближайший год ждать не стоит.

«Сама схема Европротокола заработала сравнительно недавно, поэтому мы пока не можем оценить реальные убытки компаний, – продолжает представитель страховой компании. – Говорить, оперируя какими-то конкретными цифрами, страховые компании смогут не раньше, чем через год. Поэтому я полагаю, что в ближайшие 12 месяцев повышения стоимости полиса ОСАГО ждать не стоит, хотя не исключаю, что такие предложения от страховщиков будут периодически поступать».

Между тем автомобилисты не в восторге от очередного «подарка» правительства.

«Сама по себе идея ОСАГО хорошая, – говорит председатель Волгоградского регионального отделения всероссийской общественной организации «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Однако с самого начала появления ОСАГО в России возникали вопросы по тарифам. Мое мнение таково: тарифы ОСАГО нужно повышать для молодых водителей, у которых еще кровь играет, которые относятся к автомобилю как к игрушке, а не как к источнику повышенной опасности, не осознают всей той ответственности, которая легла на их плечи. Но с другой стороны, хотелось бы отметить, что игра на рынке обязательного страхования ответственности автомобилистов должна быть честной. Если вы увеличиваете коэффициенты тарифов, то почему бы не увеличить скидки за безаварийную езду. Тогда это будет по меньшей мере справедливо, честно».

Гораздо более категоричен в оценке этого события был председатель Ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов.

«Что тут еще можно сказать? Очень удачное время выбрало правительство. Людям сейчас и так тяжело, по миру бродит финансовый кризис, а страховщики повысили сборы. Нехорошо все это, очень нехорошо. Непорядочно», – подчеркнул господин Белоусов.

«Страхователь и страховщик в нашей стране находятся в абсолютно неравных условиях, – считает исполнительный директор ООО «Авто-Альянс» Людмила Григоренко. – Ни для кого не секрет, что страховщики всегда беспокоились только о себе, заключая кабальные для страхователей договоры, обманывая, занижая выплаты. Мы как страхователи четко выполняем условия договора, почему же страховые компании позволяют себе их нарушать. Вот и сейчас стоимость полиса повысится, а что дальше? Повысится ли вслед за этим ответственность страховых компаний перед страхователями? Очень в этом сомневаюсь».

В ГИБДД же считают, что увеличение стоимости полиса никак не отразится на автомобилистах.

«Люди не ставили машины на прикол даже тогда, когда резко начал дорожать бензин, – говорит старший инспектор по особым поручениям отдела информационно-аналитической работы и пропаганды УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Владимир Побережный. – Поэтому полагаю, что увеличение стоимости полиса ОСАГО не повлечет за собой снижения количества автомобилей. Просто потому, что страховка дает хоть какую-то защищенность человека. Также думается, это новшество не скажется и на количестве машин на улицах. Ведь даже сейчас есть определенная категория людей, которые покупают полис только на определенный период, допустим, только на лето. Возможно, что они станут покупать полисы на меньший срок. Но на общей массе автовладельцев увеличение стоимости страховки не отразится никак».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter