СЕЙЧАС +27°С
Все новости
Все новости

X5 Retail Group прокатится на «Карусели»

Вчера одна из крупнейших в России продуктовых розничных компаний X5 Retail Group объявила о приобретении сети гипермаркетов «Карусель». Волгоградцы не понаслышке знакомы с брендами «Пятерочка» и «Перекресток». Успела полюбиться населению и...

Поделиться

Поделиться

Вчера одна из крупнейших в России продуктовых розничных компаний X5 Retail Group объявила о приобретении сети гипермаркетов «Карусель». Волгоградцы не понаслышке знакомы с брендами «Пятерочка» и «Перекресток». Успела полюбиться населению и проданная торговая марка. Что планирует сделать с приобретением новый владелец и в какую сторону закрутится карусель в будущем – выяснял корреспондент V1.ru.

Разговоры о данной покупке велись давно. X5 Retail Group активно продвигается в регионы и потихоньку монополизирует прибыльный, а потому скандальный рынок розничной торговли. В Волгограде скандальность данного бизнеса особенно заметна. Горожане до сих пор помнят появляющиеся, как грибы после дождя, магазины компании «Тамерлан» – крупнейшего франчайзингового партнера X5 Retail Group, владеющего региональной франшизой «Пятерочки». Тогда этому активно содействовал бывший у власти градоначальник. Однако новое расширение X5 и ситуацию на волгоградском рынке торговых розничных сетей комментировать Евгений Ищенко не стал, сославшись на то, что «не владеет информацией и подробностями сделки».

X5 Retail Group – крупнейшая в России по объемам продаж продуктовая розничная компания. На 31 марта 2008 года под управлением компании находился 731 магазин «Пятерочка» и 183 супермаркета «Перекресток». Чистая прибыль компании по итогам 2007 года составила 144 млн долларов США.

Сеть гипермаркетов «Карусель» представлена в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде и других городах России. В настоящее время под торговой маркой «Карусель» функционирует 23 гипермаркета, еще 3 находятся в процессе строительства. Чистая прибыль по итогам 2007 года составила 19,9 млн долларов США.

«Сделка по приобретению «Карусели» не стала сюрпризом для рынка. Мы расцениваем это событие как стратегически важный шаг для X5 Retail Group. Увеличение присутствия в динамично развивающихся регионах – залог успеха ритейлера. Таким образом, лидер розничной торговли в России еще более укрепит свои позиции на рынке», – считает младший аналитик отдела анализа рынка акций ИБ «КИТ Финанс» Артем Лаврищев.

Возвращаясь к «Карусели», стоит отметить, что деньги в ней крутятся немалые. Акционеры компании Formata, до недавнего времени владеющие сетью гипермаркетов, продали 100% акций. Обошлась «Карусель» покупателю в копеечку, а именно в 925 миллионов и не деревянных, а «зеленых». По сообщениям пресс-службы компании X5 Retail Group, сумма покупки включает 914 миллионов долларов за операционный бизнес и 148 миллионов долларов за земельные участки и недвижимость. Из суммы необходимо вычесть чистый долг «Карусели», который составляет 137 миллионов долларов США.

Однако это не вся сумма, которую покупателю пришлось заплатить. «Карусель» раскрутила X5 Retail Group еще на 15 миллионов долларов. Именно в такую сумму была оценена интеллектуальная собственность, используемая в деятельности сети гипермаркетов. Покупка интеллектуальной собственности оформляется дополнительным соглашением. Возможных мотивов заключения допсоглашения, по мнению специалистов, несколько. Одна из версий заключается в том, что компания X5 Retail Group изначально не планировала сохранять после покупки бренд «Карусель», поэтому и не зафиксировала этот момент в основном Договоре Опционе. Но есть, по мнению юристов, и другие мотивы.

«Одной из причин оформления отдельного дополнительного соглашения на товарный знак является формально-юридическая воля сторон договора. То есть желание отграничить этот объект прав от других в рамках этой сложной сделки. Тем более, что владельцем интеллектуальной собственности, используемой в деятельности «Карусели» (включая бренды, патенты, лицензионную и прочую документацию, ИТ и бизнес платформу компании), являлся только один из акционеров-бенефициаров компании Formata – Андрей Рогачев», – пояснил корреспонденту V1.ru старший юрист АБ «Вегас Лекс» Максим Лавров.

Вопрос, будет или не будет проведен дорогостоящий ребрендинг гипермаркетов «Карусель», остается открытым. Версии экспертов различны.

«Руководство X5 пока не определилось с судьбой бренда «Карусель», – рассказывает господин Лаврищев. – По условиям сделки, X5 выкупает права на него, но обещает провести исследование лояльности покупателей и тогда принять окончательное решение. По нашему мнению, приобретение бренда «Карусель» – вполне логичный шаг, так как альтернативными вариантами является внедрение нового бренда или переход на уже существующий «Меркадо-суперцентр», а это предполагает достаточно существенные затраты».

«По поводу ребрендинга однозначно сказать ничего не могу. Насколько мне известно из прессы, X5 все-таки намерена провести ребрендинг. Однако на волгоградских потребителях негативно этот шаг не должен отразиться. Отразится сделка на самих гипермаркетах. Причем в положительную сторону. Это касается и закупок, и культуры отношения к покупателям. Конечно, пройдет какое-то время, пока завершится сделка, права окончательно будут переданы новому владельцу, и будет проведен переход оперативного управления. После этого, на мой взгляд, «Карусель» станет лучше», – считает генеральный директор компании «Тамерлан», франчайзингового партнера X5 Retail Group, Андрей Пелогейко.

Учитывая обширную розничную сеть, скептики поставили под сомнение законность ведения предпринимательской деятельности компанией X5 Retail Group на территории города. Однако рынку услуг розничной торговли продовольственными товарами Волгограда ограничением конкуренции данная сделка не грозит. «В Волгограде компании X5 Retail Group ничего не принадлежит. Она действует через своего франчайзинга «Тамерлан», используя коммерческое соглашение на основании договора концессии. Так что права других участников данного сегмента рынка не ограничиваются», – пояснил корреспонденту V1.ru руководитель волгоградского управления ФАС России Павел Мироненко.

До 28 июня покупатель планирует полностью завершить сделку. А интеграцию «Карусели» в общую структуру X5 Retail Group, по информации Артема Лаврищева, планируется закончить в 2009 году.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter