СЕЙЧАС +20°С
Все новости
Все новости

Дополнительный сервис можно исключить

Сертификат на дополнительное сервисное обслуживание бытовой техники, которым не удалось воспользоваться в срок, можно вернуть и получить обратно свои деньги. Об этом сообщили в отделе по защите прав потребителей аппарата главы администрации Волгоградской

Поделиться

Поделиться

Сертификат на дополнительное сервисное обслуживание бытовой техники, которым не удалось воспользоваться в срок, можно вернуть и получить обратно свои деньги. Об этом сообщили в отделе по защите прав потребителей аппарата главы администрации Волгоградской области. Ритейлеры утверждают, что они имеют право удерживать фактически понесенные расходы.

В последнее время жители Волгограда все чаще обращаются в отделы по защите прав потребителей с просьбами разъяснить им ситуацию с сертификатами на дополнительное сервисное обслуживание, предлагаемые магазинами бытовой техники и электроники. Волгоградцам не совсем понятны условия предоставления данного вида услуги.

«Практически в 100% случаев потребитель подписывает договор на дополнительное сервисное обслуживание, совсем не читая его условий, – говорит заместитель председателя председателя комитета по защите прав потребителей администрации Волгограда Марина Хаценко. – Потом приходят к нам и рассказывают, что не читали договор, потому что было некогда или просто не разбираются в юридических тонкостях. А потом возникают вопросы: «Кто должен доставлять товар в случае его поломки до сервисного центра? В чем именно заключается сервисное обслуживание? В какие сроки будет проводиться ремонт? И прочее».

Прежде всего правозащитники обращают внимание на то, что закон не запрещает магазинам бытовой техники и электроники оказывать услуги по дополнительному сервисному обслуживанию. Однако она должна быть предложена потребителю в добровольном порядке, а никак не принудительном. В городском комитете по защите прав потребителей 34banka рассказали, что к ним поступало несколько жалоб от покупателей магазинов техники, которые говорили о принудительном подписании таких договоров. В прошлом году даже было направлено дело в суд, однако доказательная база оказалась недостаточной: факты принуждения сложно чем-либо подтвердить.

«Мы изучали жалобы жителей нашего региона, касающиеся сертификатов на дополнительное сервисное обслуживание бытовой техники, – пояснила 34banka.ru заведующий отделом по защите прав потребителей аппарата главы администрации Волгоградской области Зинаида Шух. – И обнаружили несколько моментов, которые вступают в противоречие с действующим законодательством. Прежде всего, срок действия договора. Как известно, на бытовую технику производитель устанавливает гарантийный срок, в течение которого он берет на себя обязательства по бесплатному сервисному обслуживанию. По истечении этого периода какие-то обязательства может взять на себя продавец товара. То есть действие договора надополнительное сервисное обслуживание должно начинаться после окончаниягарантийного срока, установленного заводом-изготовителем, а не со дняприобретения товара, то есть заключения договора купли-продажи».

Кроме того, как отмечает Зинаида Шух, если услуга не была оказана, то потребитель вправе потребовать возврата уплаченнойсуммы, предусмотренной договором на сервисное обслуживание. Другими словами, если, к примеру, стиральная машина за три года действия сертификата надополнительное сервисное обслуживание не подвергалась ремонту, значит, услуга неоказывалась.

«В договоре участвуют две стороны: покупатель и продавец, – говорит Зинаида Шух. – Если одна из сторон не исполнила обязательства подоговору, то вторая сторона вправе потребовать возврата уплаченной по договорусуммы. Если в добровольном порядке продавец отказал в удовлетворении требований,то потребитель вправе в судебном порядке потребовать расторжения такогодоговора и возврата уплаченной по договору суммы. Оказать помощь в составленииискового заявления и обеспечить защиту прав потребителей непосредственно в судевправе органы по защите прав потребителей муниципальных образований».

34banka.ru удалось пообщаться и с известными федеральными ритейлерами. В компании «М.Видео», к примеру, рассказали, что срок действия выдаваемых ими сертификатов начинается с даты продажи товара и действует в течение двух, трех или пяти лет — на выбор клиента. «В случае возврата денег за сертификат, в соответствии со статьей 32 закона «О Защите прав потребителей» продавец имеет право удержать фактически понесенные затраты по произведенным работам и обеспечению обслуживания программы в период действия сертификата», – сообщил управляющий регионом «Поволжье» компании «М.Видео» Сергей Небогин.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter