СЕЙЧАС +8°С
Все новости
Все новости

Оконщиков отправят в черный список

Предпринимателей Волгоградской области заносят в «черный список». Администрация Камышина вывесила на своем официальном сайте информацию о недобросовестных бизнесменах, которые занимаются установкой пластиковых окон. В Волгограде пока такую практику не вво

Поделиться

Предпринимателей Волгоградской области заносят в «черный список». Администрация Камышина вывесила на своем официальном сайте инф

Поделиться

ормацию о недобросовестных бизнесменах, которые занимаются установкой пластиковых окон. В Волгограде пока такую практику не вводят, но представители этой сферы бизнеса ее активно поддерживают.

На официальном сайте администрации города Камышина появилась информация под заголовком «Черный свет пластиковых окон». Городской отдел по защите прав потребителей опубликовал сведения о неоднократных жалобах со стороны камышан на действия четырех предпринимателей, занимающихся установкой оконных блоков и балконных конструкций из пластика, входных и межкомнатных дверей. При этом, правозащитники описали все нарушения закона «О защите прав потребителей», которые допустили указанные предприниматели.

В администрации Волгограда 34banka.ru сообщили о том, что в городе-герое публиковать подобный список пока что не планируют. «Чтобы публиковать такие списки, необходимо иметь четкие критерии отбора, – считает заместитель председателя городского комитета по защите прав потребителей Марина Хаценко. – Правового критерия нет. Если говорить о жалобах, то они случаются в практике работы почти каждой фирмы. Другое дело, если таких обращений поступает очень много. Хотя и это ненадежный показатель, потому что одна фирма успела, допустим, установить 10 окон за месяц, а другая – 100».

В прошлом году в комитет по защите прав потребителей администрации Волгограда поступило 365 заявлений от волгоградцев, недовольных изготовлением и установкой пластиковых окон. Было составлено 126 исков, и по решению суда было взыскано 1,5 миллиона рублей.

«Обращаю внимание, что потребитель должен внимательно читать документы, которые подписывает, – поясняет начальник отдела обращений потребителей комитета Наталья Головина. – И, в первую очередь, приложение к договору, в котором прописываются все нюансы. К примеру, количество москитных сеток, количество открывающихся створок и прочее. Перед тем, как подписать акты приема-передачи окна или же акт выполненных работ, обязательно проверьте качество этих работ. Надо разграничивать изготовление окон, их установку и отделку откосов. Недостатки могут появиться в результате работы по каждому из пунктов».

По словам Натальи Головиной, очень часто нарекания волгоградцев вызывают нарушение сроков поставки пластиковых окон. В таком случае потребители могут требовать выплату неустойки в размере 3% в день от стоимости услуги, либо от общей стоимости работ.

Директор Общества защиты прав предпринимателей и потребителей Геннадий Зотов считает, что введение в Волгограде практики составления «черных списков» могло бы сыграть свою положительную роль в процессе формирования добросовестной конкуренции на рынке изготовления и установки пластиковых окон. «Подобная практика есть, к примеру, в Москве, – поясняет он. – Данные о недобросовестных предпринимателях публикует общественная организация по защите прав потребителей. Волгоградских бизнесменов такая практика бы дисциплинировать. Пришло бы понимание того, что лучше качественно выполнять свою работу, а не доводить некоторые случаи до судебных разбирательств».

Игроки «пластикового» рынка также высказались «за» введение на территории Волгограда списка недобросовестных конкурентов. Однако пояснили, что надеются на четкие критерии выделения этих злостных нарушителей закона. «На каждую фирму найдется свой «жалующийся» клиент, – говорит генеральный директор ООО «Окна Ра» Александр Литвиненко. – Однако очень часто бывают необоснованные жалобы. В частности, иногда клиентам кажется, что пластиковое окно пахнет резиной, что само по себе абсурдно. Недавно, например, к нам обратилась женщина, которая жаловалась на слишком большой монтажный зазор в размере 3,5 сантиметров. Она требовала уменьшить его до одного сантиметра. Тем временем, как по технологии такой зазор должен составлять от двух до пяти сантиметров. Жалобу клиента мы не удовлетворили, объяснив – почему».

Технический директор группа компаний «Окна Лига» Армен Торосян рассказал 34banka.ru, что однажды сам как физическое лицо обращался в комитет по защите прав потребителей. «Я представился обычным волгоградцем, который хочет установить в своем доме пластиковое окно. Мне порекомендовали несколько фирм, которые четко и оперативно реагируют на жалобы клиентов. Было отрадно, что наша организация попала в этот, пусть и неофициальный, но все же «белый» список».

Участники рынка считают, что если и формировать официальный «черный» список, то его должны составлять независимые эксперты. «Иначе этот список станет инструментом в борьбе с конкурентами, – говорит Александр Литвиненко. – Неугодных будут выдавливать с рынка, включая в этот перечень недобросовестных предпринимателей. Кроме того, этот список не должен быть замкнутым. То есть если фирма исправила свои недочеты в работе, то она должна иметь шанс на то, чтобы из этого списка ее исключили».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter