СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

Ликеро-водочный завод «Волгоградский» восстанет из небытия

В Волгограде вновь будет запущен филиал «Росспиртпрома» – более двух лет простаивающий Волгоградский ликеро-водочный завод. По крайней мере, губернатор региона Анатолий Бровко и генеральный директор ОАО «Росспиртпром» Владимир Иванов уже подписали двустор

Поделиться

Поделиться

В Волгограде вновь будет запущен филиал«Росспиртпрома» – более двух лет простаивающий Волгоградский ликеро-водочныйзавод. По крайней мере, губернатор региона Анатолий Бровко и генеральныйдиректор ОАО «Росспиртпром» Владимир Иванов уже подписали двустороннеесоглашение о сотрудничестве в данной сфере. Впрочем, по мнению экспертов, чтобывернуть утраченные позиции, ликеро-водочному производству понадобится не толькосерьезное административное лобби, но и полное обновление производственнойлинии.

Как сообщили 34banka.ru в пресс-службе администрацииВолгоградской области, согласно достигнутой договоренности ликеро-водочныйзавод «Волгоградский» возобновит свою работу и будет поддержан администрацией регионакак местный товаропроизводитель.

«Этот шаг – часть борьбы с теми суррогатныминапитками, которые поступают в наш регион, – отметил губернатор Волгоградской области Анатолий Бровко. – В регионепроживает более двух миллионов 600 тысяч человек, и нет ни одногопроизводителя, который бы выпускал гарантированно качественные спиртныенапитки. Это непорядок. Поэтому стоящий и неработающий фактически два годаликеро-водочный завод должен вновь начать производство. Кроме того, послезапуска завода появятся новые рабочие места. А акцизы и налоги принесутдополнительный доход в бюджет. Но, прежде всего, цель – это производствокачественных напитков».

Напомним, еще несколько лет назад, ЛВЗ«Волгоградский» делил вместе с заводом «Южная коньячная компания» до 40% региональногорынка крепкого алкоголя. До 2007 года предприятием руководил Павел Башелутсков,который не только серьезно расширил линейку алкогольных брендов завода, но истал их правообладателем. В 2007 году «Росспиртпром», филиалом которогоявляется ЛВЗ «Волгоградский», инициировал кадровые перестановки, и господинБашелутсков был уволен. Покинув место работы, он, по некоторым данным, передалправа на использование брендов дистрибутору завода компании «Алкотрейд». Тогдаже новый правообладатель принял решение сменить место производства одной из популярныхводок местного розлива – «Деловой Руси» с Волгограда на Саратов. В результатезавод был искусственно парализован, а на прилавках волгоградских магазинов подпривычными уже марками местного ЛВЗ оказалась водка, произведенная Саратовскимзаводом. После ухода господина Башелутского на предприятии сменилась и команда,занимавшаяся маркетингом. Новому менеджменту понадобилось время навосстановление продуктовой линейки, в то время как производство и сбыт за короткийпериод упали, по слухам, практически в десять раз. Но торговые сети и новуюпродукцию закупали неохотно. Основные претензии их сводились к наличиюпосредника, который «накручивал» до 12% от первоначальной цены.

Попытки возродить простаивающий ликеро-водочныйзавод предпринимались еще прежним губернатором. Правда, Николай Максюта нескрывал, что больше озабочен возвратом в регион акцизных сборов на алкогольнуюпродукцию. Бывший губернатор лично обещал реструктурировать долги ЛВЗ«Волгоградский» и реализовать инвестпрограмму по дальнейшему восстановлениюзавода. Предполагалось, что на развитие ЛВЗ пойдет часть бюджетных средств.

Поделиться

Что касается заявленной Анатолием Бровко программызапуска ликеро-водочного завода как альтернативы некачественному алкоголю, тоаналогичная задача также ставилась перед ЛВЗ еще в период его бесперебойнойработы. Завод в свое время выпускал «народную» водку, которая реализовывалась вторговых сетях с минимальной накруткой. Но, по мнению экспертов, подобноезаявление, скорее всего, является не более чем словами, сказанными на публику,а на самом деле региональные власти все также интересуют лишь акцизные сборы.

«Я сильно сомневаюсь в том, что продукция ЛВЗ«Волгоградский» сможет конкурировать с нелегальной водкой из Кабардино-Балкарии,прежде всего, в цене, – уверен один из крупных волгоградских бизнесменов,специализирующийся на обороте крепкого алкоголя и отказавшийся отавторизованного комментария. – Производство и реализация нелегального алкоголя –это бизнес, и бизнес с давно устоявшимися связями. Себестоимость нелегальнойводки составляет примерно 13 рублей за бутылку, плюс около пяти рублей – натранспортировку. Чистый доход от продажи каждой бутылки «левой» водкисоставляет не менее 25 рублей. К тому же рынок сбыта нелегальной водки малопересекается с рынком сбыта «ликерки». В конечном счете, потребитель дешевойводки, о которой идет речь, все равно будет голосовать рублем: те, кто пилспиртовые настойки, так и продолжают их покупать в аптеках, независимо от того,что написано на этикетках. Те, кто покупал водку из-под полы, изменят своейпривычке, только если им легально предложат очень дешевую водку. По моимпредположениям, наш ликеро-водочный завод, учитывая все издержки крупногопредприятия, вряд ли сможет позволить себе продавать бутылку водки среднейценовой категории дешевле 98-100 рублей. Так что в реальности вряд ли речь идето введении рынка алкоголя в цивилизованное русло. Скорее, речь идет о попыткеподлатать областной бюджет за счет налоговых поступлений и удовлетворить аппетитызаинтересованных чиновников».

Эксперты не сомневаются, что даже есливосстановление и запуск производства на волгоградском ликеро-водочном заводепойдет по самому благополучному сценарию, предприятию фактически придетсязаново завоевывать позиции на рынке. В свое время ЛВЗ «Волгоградский»конкурировал с местными заводами ООО «Южная винно-коньячная компания» и ПО«Родник». Сейчас эти заводы, как и ЛВЗ, простаивают. Их место прочно занялипроизводители из Кабардино-Балкарии, Северной Осетии и Ставропольского края.Иногородние конкуренты активно захватывают волгоградский рынок крепких спиртныхнапитков и не намерены без боя уступать новому игроку.

Поделиться

«Мы сейчасактивно занимаемся продвижением своей продукции в Волгоградской области и ненамерены так просто сдавать свои позиции, – утверждает менеджер по региональным продажам ООО «Ликеро-водочный завод «Русский»(Ессентуки) Юлия Елисеева. – ЛВЗ «Волгоградский» сможет выдержатьконкуренцию только в том случае, если на продвижение его брендов будет выделенсоответствующий бюджет. В идеале часть этого бюджета должна быть заложена вцену, чтобы при продаже оптовикам была возможность торговаться и делатьскидки».

Впрочем, оценивая перспективы ликероводочногозавода, все эксперты сходятся в одном: успех будет зависеть только отспособности нового менеджмента ликвидировать те «слабые места», из-за которыхзавод ранее пришлось остановить.

«Думаю, что если завод получит реальнуюгосподдержку, перспективы у него есть», – предполагает генеральный директор одного из крупнейших дистрибьюторов алкогольнойпродукции на территории Волгоградской области Вячеслав Родионов. ГосподинРодионов оказался не готов перечислить все способы, при помощи которыхгосударство сможет лоббировать продвижение продукции местных виноделов, но неисключил, что это может быть как минимум помощь в получении бонусов привхождении в торговые сети.

Со своей стороны, региональные оптовые покупателитакже накопили свои претензии к ЛВЗ «Волгоградский»

«Мы готовы работать с ЛВЗ «Волгоградский» и ждем егопродукцию. Но только при условии, что завод будет работать по открытым ипрозрачным, а не по «серым» схемам с использованием посредников, – заявил34banka.ru директор торгового дома«Спартак» Александр Думчев. – В свое время мы обсуждали эту тему сАнатолием Бровко, и я надеюсь, что сейчас, когда достигались договоренности науровне «Росспиртпрома», были учтены пожелания оптовиков».

Аналогичные пожелания выразили и торговые сети. Так,директор ООО «Тамерлан» (франчайзи торговой сети «Пятерочка» в Волгограде) ещегод назад заявлял, что их компания готова работать с заводом, но тольконапрямую, без дистрибуторов. Оптовики уже сейчас настороженно относятся кучастию региональной администрации в судьбе ЛВЗ «Волгоградский».

«Мы знакомы с позицией «Росспиртпрома» по опытупрошлых лет, и предполагаю, что он также склонен продвигать свою продукцию спомощью административных, а не коммерческих инструментов, – считает АлександрДумчев. – Мы согласны и были бы рады ставить на полки продукцию местныхпроизводителей, но пусть она будет качественной, к примеру, как у «СадовПридонья». Но, к сожалению, по моим данным, слабыми местами ЛВЗ сейчас являютсяморально устаревшее производственное оборудование и отсутствие грамотнойкоманды. Если область поможет справиться конкретно с этими проблемами, то узавода будет шанс. В противном случае, все денежные вливания пойдут в пустоту».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter