СЕЙЧАС +11°С
Все новости
Все новости

Потребительский рынок на пороге перемен

Участники потребительского рынка Волгограда, пожалуй, как никто другой вынуждены затрачивать немало усилий на следование духу перемен, касаются они новой буквы закона или общественных веяний. Как показывает практика, представителей торговых и производстве

Участники потребительского рынка Волгограда, пожалуй, как никто другой вынуждены затрачивать немало усилий на следование духу перемен, касаются они новой буквы закона или общественных веяний. Как показывает практика, представителей торговых и производственных предприятий, общественных организаций, индивидуальных предпринимателей Волгоградской области волнуют одни и те же проблемы, сосредоточенные в области производственных и товарно-денежных отношений.

Новое в налоговом законодательстве и бухучете

Министерство финансов Российской Федерации уже несколько лет целенаправленно вносит изменения в действующее законодательство в области бухучета с целью максимально приблизить его к правилам и нормам международных стандартов.

«Несмотря на то, что закон о бухучете вступит в силу с 2013 года, к некоторым изменениям важно подготовиться уже сейчас, – считает руководитель отдела экономико-правового консалтинга Волгоградской ТПП Екатерина Валяева. – Безусловно, индивидуальных предпринимателей затрагивает ужесточение кассовой дисциплины. Так, теперь для индивидуальных предпринимателей обязательным является использование контрольно-кассовой техники. Ужесточаются требования к подотчетным средствам: за деньги, выданные под отчет, придется каждый раз к приказу писать еще и служебную записку с указанием суммы и срока отчета по ее использованию. Даже разрешающая резолюция руководителя должна содержать полную сумму средств и срок отчета. Срок при этом должен совпадать с датой авансового отчета. В случае нарушения срока с работника будет взиматься подоходный налог за выгоду, полученную работником за использование средств сверх установленного срока. Также изменился перечень организаций, которые могут претендовать на льготный пониженный размер пенсионных отчислений – к ним добавились аптеки и компании, представляющие медицинские услуги. Предпринимателям стоит иметь в виду, что с этого года изменились КБК (коды бюджетной классификации) для уплаты налогов. И если фискальные органы еще могут пойти на уступки и провести уплату по старым кодам, то пенсионный фонд занимает в этом вопросе принципиальную позицию и начисляет пени до того момента, пока взносы не будут уплачены по нужным КБК».

Алкогольные новшества

Наибольшее число вопросов из всех грядущих на потребительском рынке нововведений вызывает тема реализации алкогольной продукции. Основная проблема заключается в том, что правительство, озвучив свои планы и примерные сроки их осуществления, оставило предпринимателей наедине с неутвержденными регламентами, формами деклараций и страхом наказания за нарушение сроков.

«Наибольшее количество вопросов вызывает главное изменение, касающееся самого определения алкогольной продукции, – отметила начальник управления торговли, сервиса, легкой промышленности и лицензирования розничной продажи алкогольной промышленности правительства Волгоградской области Галина Машенцева. – Речь идет о том, что напитки с содержанием спирта более 1% будут считаться алкогольной продукцией. В этом свете многие ошибочно считают, что продажа пива в объектах нестационарной торговли будет запрещена с 22 июля 2012 года. На самом деле торговля пивом в местах, определенных для этого на текущий момент, может быть продолжена до 1 января 2013 года. Напомню, что реализация любой алкогольной продукции запрещена на остановках и остановочных комплексах, и мы намерены бороться со всеми случаями такого рода нарушений».

Примечательно, что изменения закона об обороте алкоголя не коснулись тех предпринимателей, которые работают по лицензии. Более того, требования к лицензированию только упростились. Существенные изменения коснулись и мест реализации алкогольной продукции.

«В Волгоградской области не принимались какие-либо дополнительные нормативные акты, ограничивающие торговлю алкоголем, за исключением федеральных, – отметила Галина Машенцева. – Исключение составляет разве что запрет на торговлю алкоголем в период проведения массовых мероприятий, который вводится на ограниченный временной период на ограниченной территории в период массовых празднований, например, День города».

Не самой радостной новостью для предпринимателей станет предстоящее повышение минимальной отпускной цены на водку.

«В этом году минимальная отпускная цена будет подниматься два раза, – уточнила Галина Машенцева. – Это произойдет 1 июля и в конце года. Судя по информации, озвучиваемой Росалкогольрегулированием, рост цен на водку не ограничится двумя этими подорожаниями».

Отдельная тема волнений предпринимателей, касающаяся продажи алкоголя – подача деклараций. «Пока проект еще не подписан, сроки подачи деклараций за первый квартал этого года перенесены на июнь этого года, – отметила Галина Машенцева. – Это связано с тем, что правительство еще не утвердило формы, порядок заполнения, правила предоставления электронных деклараций».

Алгоритм действий бизнеса, занятого в торговле алкоголем, в свете предстоящего декларирования сводится к получению электронной подписи (ЭЦП), которая потребуется при подаче декларации. После этого в личном кабинете на сайте ФГУП «ЦентрИнформ» создается декларация, подписывается ЭЦП и высылается в уполномоченный региональный орган исполнительной власти – в вышеназванное управление, где в автоматическом режиме декларация будет проверена на соответствие форме и вместе с подтверждающим электронным документом, завизированным ЭЦП органа, вновь попадает в личный кабинет пользователя. После этого оба этих документа нужно отправить на сайт Росалкогольрегулирования.

Как закрепиться на прилавках?

Не менее важной проблемой участников потребительского рынка Волгограда является слабая представленность в торговых сетях продукции местных производителей. Однако представители торговых сетей утверждают, что никоим образом не препятствуют вхождению местных производителей, более того, готовы оказывать им консультационную поддержку.

«В рамках участия в акции «Поддержи местное» мы проводили специальное исследование, которое показало, что навскидку мало кто из покупателей готов назвать местные брэнды, – утверждает генеральный директор ООО «Радеж» Юрий Сударев. – Чаще всего волгоградцы вспоминали продукцию «Садов Придонья», масло «Горлинка», даже «Конфил» называли далеко не все. Но обвинять в этих пробелах торговлю как минимум некорректно. В рамках закона о торговле сегодня у нас действуют единые условия сотрудничества для всех производителей, их можно посмотреть на сайте компании. Так что никаких особых условий ни для местных, ни для иногородних производителей в торговых сетях сегодня нет, и это подтверждают всевозможные проверки, которым подвергается в том числе и наша торговая сеть. Да, меня часто просят принять на реализацию тот или иной товар местного производителя. Но это не означает, что он станет востребованным и будет приносить производителю прибыль. Помимо проблем с качеством, часто сталкиваюсь отсутствием четкого бизнес-плана местных производителей, пытающихся выйти на рынок. Тот же рынок семечек и орешков кажется им очень перспективным. Однако мало кто учитывает, что рентабельность этого бизнеса зависит от масштабов производства, и в конечном итоге в выигрыше оказываются крупные производители».

Резюмируя весь опыт общения с местными производителями и начинающими предпринимателями, гендиректор торговой сети «Радеж» утверждает, что созрел для открытого и прямого диалога, формат которого сейчас активно рассматривается.

Фото: Фото с сайта Fondzao.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter