СЕЙЧАС +17°С
Все новости
Все новости

Выбираем между компенсацией стоимости и ремонтом автомобиля

Поделиться

Вы попали в ДТП. Автомобиль поврежден настолько сильно, что стоимость ремонта сопоставима с ценой новой машины. Что лучше – восстанавливать застрахованный по каско автомобиль на деньги страховщика или отдать машину страховой компании и получить полную компенсацию? Во втором случае компенсация совершенно точно не покроет стоимость нового автомобиля – вам придется существенно доплатить.

Директор департамента маркетинга и коммуникаций компании «БИН Страхование» Андрей Коженков:

«Зачастую у страхователя нет такого выбора. Правила добровольного страхования транспортного средства (каско) в разных страховых компаниях предполагают схожий алгоритм действий страхователя по тем убыткам, когда стоимость восстановления автомобиля в результате страхового события превышает определенный процент (как правило, 60%-70%) от страховой суммы либо страховой суммы за вычетом износа на дату страхового события.

В таких случаях урегулирование убытка происходит на условиях «Полной гибели», что подразумевает выплату страхового возмещения в размере страховой суммы за вычетом износа транспортного средства на дату события, франшизы (если таковая имеется по условиям договора), суммы выплат по предыдущим убыткам, заявленным по данному договору страхования (при агрегативном страховании) и стоимости остатков ТС, годных для дальнейшего использования.

Однако некоторые страховые компании проводят урегулирование убытков на условиях «Полной гибели» без вычета стоимости годных остатков, то есть страхователь получает страховое возмещение в соответствии с приведенным выше алгоритмом, но без вычета стоимости остатков транспортного средства, годных для дальнейшего использования, хотя и первый вариант выплаты такие страховщики не исключают из своих правил.

Какой вариант выбрать, обычно решает страховая компания, поскольку правила составлены таким образом, что изначально право выбора способа возмещения предоставлено страховщику. Какой способ предпочтительней для страхователя однозначно, сказать сложно, поскольку, как правило, если страховая компания выплачивает возмещение с учетом стоимости годных остатков, страхователю предоставляется возможность реализовать годные остатки ТС за сумму, равную их стоимости (сумма вычета)».

Поделиться

Директор Волгоградского филиала «АльфаСтрахование» Ольга Майданова:

«Классический случай тотального убытка, иначе – ущерба на условиях «полной гибели». Существует несколько стандартных вариантов урегулирования: за минусом стоимости годных остатков или с их передачей страховой компании. Восстанавливать такое авто или нет, решает его владелец либо страховая компания в зависимости от условий правил страхования и заключенного договора.

Страховой компании в принципе все равно, какой из вариантов будет выбран. В целом тотальные авто можно отремонтировать, главное, чтобы в итоге стоимость ремонта не превысила реальной стоимости машины, а водитель был готов ездить на таком транспортном средстве.

Отмечу, что если страхователю так дорого его авто, и он решил отремонтировать его, то в большинстве случаев при самостоятельном ремонте он заплатит больше. Обывателю сложно найти станцию техобслуживания (СТО), которая качественно, без лишних накруток и прочего отремонтирует транспортное средство. А страховая компания, во-первых, обладает штатом квалифицированных экспертов, которые оценят реальную стоимость ремонта, во-вторых, имеет договоры с надежными СТО и как оптовый клиент обладает существенными скидками».

Столкнулись с непонятным вопросом? Удачно выкрутились из сложной ситуации? Присылайте на vederina@corp.v1.ru свои примеры «на миллион», и наши эксперты подробно разберут проблему, а возможно, вы и сами станете одним из наших экспертов.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter