СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Пять версий о причинах погрома во «Франтэле»

Поделиться

В ночь на 22 января нападению 15 злоумышленников в масках подверглось заведение «Франтэль» в Советском районе Волгограда. Учитывая еще свежие в памяти горожан декабрьские погромы 11 магазинов «МАН», волгоградцы начали выдавать собственные версии причин участившихся показательных атак на местный бизнес.

Напомним, в ночь на 9 декабря 2013 года неизвестные злоумышленники разбили кирпичами витрины в 11 магазинах, принадлежащих торговой компании «МАН». С не меньшей дерзостью действовали злоумышленники, напавшие на кафе «Франтэль». Прикрывая лица медицинскими масками, они устроили настоящий погром, разбивая бейсбольными битами все, что находилось внутри кафе, а затем скрылись в неизвестном направлении. По официальным сведениям, обслуживающий персонал и посетители кафе не пострадали.

Примечательно, что эксперты Dengi.v1.ru разошлись в оценке причин обоих погромов. Общей точкой соприкосновения всех экспертных мнений стало то, что основная задача по разрешению ситуации возлагается на правоохранительные органы региона, которые заняты расследованием причин нападений на объекты бизнеса.

Версия 1

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Волгоградской области Андрей Ващенко считает, что искать связь между погромами сети магазинов и кафе бессмысленно, поскольку они имеют разные причины.

«Если погромы «МАНов», на мой взгляд, – некая реакция на чрезмерную политическую активность одного из учредителей, то природа нападения на «Франтэль» имеет совершенно другое происхождение, – считает Андрей Ващенко. – На мой взгляд, это факт проявления того самого дикого национализма, который происходит от незнания культурных и исторических особенностей людей, причастных к терроризму. В понимании безграмотных националистов понятие «террор» ассоциируется с людьми иных национальностей. В результате страдают те, кто доступен, а не те, кто в самом деле заслуживает наказания. Совсем недавно жертвой аналогичной вспышки агрессии стал простой московский дворник-таджик, с которым расправились, отомстив таким образом за действия националистических группировок. Нечто подобное, на мой взгляд, произошло и в Волгограде. Кто-то не очень умный выплеснул свою злобу и боль на ни в чем не повинных людей. Убежден, что в этой ситуации нужно особо пристальное внимание обращать на молодежь, которая проще всего поддается на различные провокации, связанные с применением насилия якобы в благих целях».

Версия 2

Политолог Константин Глушенок винит в участившихся нападках на бизнес прежде всего местные власти, не сумевшие создать для бизнеса прозрачные правила игры.

«В свете обсуждаемых инцидентов можно уверенно говорить о том, что волгоградский бизнес сегодня не просто находится в опасности, он в большой опасности, – считает Константин Глушенок. – И эта опасность исходит от власти, которая до сих пор не сумела выстроить с бизнесом гармоничные отношения, создав прозрачную систему мотивации для развития бизнеса на благо города и региона. Последствия такой политики, помноженные на «межвидовые» противоречия, мы пожинаем в виде участившихся открытых конфликтов. При такой постановке вопроса становится ясно, что органы правопорядка будут работать и принимать меры уже по факту свершившихся деяний, давая ситуации правовую оценку, разыскивая виновных и определяя меру наказания для них. Чтобы волгоградский бизнес развивался гармонично и комфортно, этого недостаточно. Нужны ясные и четкие шаги со стороны власти, которая создаст для бизнеса честные правила игры».

Версия 3

Координатор Клуба экспертов Волгограда Андрей Серенко уверен, что последний инцидент во «Франтэле» ни в коем случае не связан ни с этнической темой, ни с терроризмом.

«К сожалению, погром сначала «МАНов», а теперь и «Франтэля» говорят о том, что в Волгограде появляется новый тренд – попытка решать бизнес-конфликты в традициях 90-х годов, – заявил Андрей Серенко. – Убежден, что в обоих обсуждаемых случаях речь идет как раз о конфликте бизнес-интересов, и искать в них политическую или иную другую подоплеку бессмысленно. Насколько мне известно, расследование дела по «МАНам» не стоит на месте. Сейчас правоохранительные органы как никогда заинтересованы в том, чтобы найти и показательно наказать виновных. Важно не допустить того, чтобы подобный способ решения проблем получил продолжение из-за безнаказанности. Более того, уж коли речь пошла о рецидиве, полиции региона придется приложить немало усилий, чтобы предотвратить появление повторений».

Версия 4

Директор МУП «Рынок оптово-розничной торговли» Леонид Семергей уверен, что рост агрессии по отношению к местному бизнесу связан с увеличением в Волгограде числа незанятых и озлобленных людей.

«Как руководитель торгового предприятия я могу уверенно говорить о снижении покупательского спроса в Волгограде и о росте так называемой скрытой безработицы, которая пока еще не нашла отражения в цифрах официальной статистики, – отметил Леонид Семергей. – Эти незанятые и озлобленные люди ищут виновных в своих проблемах и, не находя их, выплескивают агрессию на успешных людей. Думаю, именно поэтому в Волгограде чуть ли не каждый день горят автомобили, причем горят от поджогов. Как ни банально это прозвучит, я считаю нынешнюю ситуацию следствием того, что с населением не ведется никакой идеологической работы. Речь даже не о патриотическом воспитании, которое – лишь часть ее. Людям нужно разъяснять, в каком обществе они живут и кто в ответе за события, происходящие в их жизни. Судя по всему, сейчас такое понимание есть не у всех, и молодежь просто вымещает свое зло на тех, кто попадает под руку».

В пресс-службе ГУ МВД региона заверили, что полицейские проводят весь комплекс оперативно-разыскных мероприятий, направленный на установление участников погрома, о которых известно, что это были славяне. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 167 УК РФ (умышленное уничтожение или повреждение имущества), санкция которой предусматривает до двух лет лишения свободы.

Версия 5

Между тем эксперты по безопасности, опрошенные сайтом Dengi.v1.ru, считают, что детали так называемых погромов позволяют предположить, что они не имели цели нанести глобальный ущерб собственникам.

«Судя по тому, что в обоих случаях весь ущерб оценивался в разбитых стеклах и телевизорах, налетчики должны были быть либо сильно ограничены во времени, либо не иметь задачи крушить все подряд, – отметил эксперт. – Учитывая, что «Франтэли» не были оборудованы ни видеокамерами, ни тревожными кнопками, до приезда полиции там можно было наворотить гораздо больше. Люди этого не сделали. Как версию могу допустить, что заказчиком стал человек, имеющий виды на данный конкретный бизнес или просто хотевший напомнить о его существовании. В конце концов, пара битых стекол – не такая уж высокая цена за пиар-акцию».

Фото: Фото из архива редакции

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter