СЕЙЧАС +27°С
Все новости
Все новости

Волгоград зарастает незаконной рекламой

После относительно недавней смены руководства профильный департамент мэрии возобновил работу по наведению порядка в сфере наружной рекламы Волгограда. Если верить обещаниям новой команды, в перспективе город может не только очиститься от засилья незаконной рекламы, но и увеличить долю поступающих в городскую казну от рекламной деятельности доходов.

Пока в департаменте по рекламе администрации Волгограда оказались не готовы назвать точное количество размещенных на улицах города рекламных конструкций, объяснив это тем, что масштабная инвентаризация отдельностоящих рекламных конструкций в городе, скорее всего, начнется ближе к осени.

«Думаю, разговор о щитовых рекламных конструкциях и их количество в городе будет целесообразно вести ближе к концу сентября, когда региональное мингосимущество выдаст заключение по поводу предоставленной им на согласование схемы размещения этих конструкций в Волгограде, – считает руководитель департамента по рекламе администрации Волгограда Алексей Марченков. – Однако мы ведем достаточно активную работу с собственниками этих конструкций, выявляя незаконные. Только за последние полтора месяца восемь конструкций, установленных в нарушение закона, собственники демонтировали добровольно. Еще 19 отдельно стоящих щитов были демонтированы в принудительном порядке, на семь незаконных конструкций выписаны протоколы».

Как ни странно, самой большой проблемой города в департаменте считают не щиты размером три на шесть метров, а более скромные перетяжки, которые крепятся на заборы и жилые здания. «Начиная с июня мы еженедельно проводим рейды, снимая с заборов рекламные перетяжки в огромных количествах, – поясняет Алексей Марченков. – В среднем за рейд мы снимаем от 50 до 80 перетяжек, но за последнюю неделю мы поставили своеобразный рекорд, собрав аж 99 полотен с незаконной рекламой. Зачастую разыскать авторов таких рекламных посланий не представляется возможным в принципе, и иногда создается ощущение, что город зарастает этой «мусорной» рекламой как паутиной».

Еще одно нарушение, с которым не намерены мириться городские власти, – незаконный спил насаждений, закрывающих рекламные щиты. «Недавний яркий пример самоуправства бизнеса – несколько деревьев, спиленных на проспекте Жукова из-за того, что они закрывали установленные вдоль проспекта рекламные щиты, – пояснил глава администрации Дзержинского района Денис Красюков. – В ходе еженедельных объездов территории такие нарушения сразу бросаются в глаза».

Такое своевольное решение частной фирмы противоречит правилам благоустройства и позиции городской власти. «Если рекламным конструкциям мешают деревья, то таким конструкциям не место в городе, – подчеркнул Алексей Марченков. – В настоящее время рассматривается вопрос о сносе данных сооружений». Кроме того, за нарушение правил благоустройства, запрещающих обрезку деревьев при установке и эксплуатации рекламных конструкций без согласования с городскими властями, предусмотрена административная ответственность.

По всем вопросам размещения рекламных конструкций жители города могут обратиться в департамент по рекламе администрации Волгограда (т. 93-02-94) для принятия соответствующих мер.

«Административно-технической инспекцией района составлены четыре протокола по каждому факту обрезки, с фирмы-нарушителя взыскан штраф в размере 60 тысяч рублей», – отметил Денис Красюков.

В мэрии считают, что применение городскими властями жестких мер должно послужить уроком всем организациям, работающим на рекламном рынке. Впрочем, как раз наказание нарушителей пока еще остается самым сложным моментом для чиновников.

«Размер штрафа за самовольную установку рекламной конструкции, накладываемый на юрлицо, колеблется в пределах от 500 тысяч до одного миллиона рублей, – поясняет Алексей Марченков. – Однако самое сложное – разыскать владельца этой конструкции и вручить ему предписание. Частенько мы сталкиваемся с тем, что приходится общаться с наемными работниками, которые утверждают, что видели собственника лишь в момент трудоустройства, а зарплату получают на карту. Все-таки 20 лет стихийного развития рынка рекламы дают о себе знать, но постепенно мы намерены навести в городе порядок».

Поделиться

В департаменте отметили, что рассчитывают на поддержку волгоградцев, которым небезразлично, как выглядят их дворы и дома. «По закону в городе в принципе запрещено размещение бескаркасных рекламных конструкций, однако Волгоград буквально наводнен ими, – поясняет Алексей Марченков. – Речь идет как о вывесках, так и о рекламе. «Квинтэссенцией рекламного зла» я бы назвал арку близ магазина «Золинген» на Комсомольской. Она буквально облеплена рекламой так, что при этом нарушены все допустимые нормы и законы. И сейчас важно, чтобы волгоградцы начали понимать, что незаконная реклама напрямую затрагивает в том числе и их интересы. Первое, что должен сделать предприниматель, собравшийся разместить на жилом доме вывеску или рекламу, – заручиться согласием собственников в количестве 2/3 от общего собрания жильцов или подписать договор с управляющей компанией. В Волгограде этого не делает почти никто, а между тем это вопрос денежной компенсации, которую жильцы могли бы получать от бизнеса».

Эксперт утверждает, что после проведения разъяснительной работы люди начинают относиться к незаконной рекламе по-другому. «Совсем недавно мы демонтировали в Центральном районе четыре настенных панно, – поясняет Алексей Марченков. – Через несколько дней нам уже звонили жители, обеспокоенные тем, что на фасад вновь крепят какие-то полотна. И оказалось, жильцы дома беспокоились не зря – рекламу снова пытались установить с нарушениями».

Фото: Фото с сайта Imenno.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter