СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Дмитрий Семененко, независимый эксперт продовольственного рынка: «Волгограду не хватает ярмарок и фирменной торговли»

Поделиться

Волгоградские эксперты активно обсуждают меры, которые могли бы помочь местным товаропроизводителям успешно конкурировать с торговыми сетями, широко представленными в областном центре. Стоит ли возвращать в киоски пиво и сигареты, почему в Волгоградской области до сих пор не принят закон о торговле, и в чем залог успешной конкуренции для местных производителей – на эти и другие вопросы Dengi.v1.ru ответил независимый эксперт продовольственного рынка Дмитрий Семененко.

– Если говорить об импортозамещении в масштабах региона, то в первую очередь напрашивается вопрос: волгоградской промышленности, сельскому хозяйству есть что предложить потребителю?

– Есть, и очень много. Напомню, ежегодно регион производит около миллиона тонн только плодоовощной продукции. Это очень много, и если вспомнить советское время, то в каждом районе области были перерабатывающие предприятия. Сейчас, к сожалению, их нет. Но поменялась и экономическая ситуация: очень большие объемы продовольствия, которое производится на юге России, в состоянии прокормить всю Российскую Федерацию целиком. Другое дело – как правильно распределить эти потоки. Безусловно, Волгоградской области не хватает перерабатывающих предприятий именно в сегменте плодоовощной продукции. Но при этом огромное количество производителей вывозит свою продукцию за пределы региона. Потребность Волгограда составляет около 3000 тысяч тонн овощей в год, и она полностью покрывается местными сельхозпроизводителями. Что касается перерабатывающей промышленности в целом, то на территории области сегодня более 60 крупных перерабатывающих предприятий: это производство кондитерской продукции, растительного масла, мясо-молочной продукции.

На территории Волгограда наши производители конкурируют скорее не с импортом, а с производителями из других городов и регионов России. Сказать, что на них сильно влияет иностранный рынок, можно только отчасти, и то, когда речь идет о странах СНГ. Другое дело – насколько мы сами в этот период сможем дисциплинировать свою промышленность, свое сельское хозяйство, ввести потоки именно в том количестве, которое нам необходимо, и обеспечить им рынки сбыта за пределами региона.

– Какие перемены в Волгограде могли бы сегодня в первую очередь помочь местному производителю?

– Однозначно здесь нужно говорить о развитии фирменной торговли. Мы видим, что сетевые магазины не могут удовлетворить все потребности как потребителей, так и производителей. Производителю, нацеленному на развитие, может помочь фирменная торговля, создание сети киосков, павильонов. И, конечно, сейчас Волгограду нужно подумать о развитии потребительской кооперации, потому что очень много мелких сельхозпроизводителей сегодня не имеют возможностей для сбыта не потому, что им не дают места на ярмарках или рынках, а потому, что у них просто не хватает физических возможностей и производить, и продавать. Сельхозкооперация – как раз тот инструмент, который позволил бы селянам связать себя с Волгоградом. К сожалению, на территории Волгограда нет ни одного сельскохозяйственного кооперативного рынка, что крайне необходимо в первую очередь селянам, не участвующим в организованном производстве.

Плюс ко всему развитие таких форм торговли, как ярмарки и рынки, которые должны стать хорошим инструментом именно в кризисный период. Вспомните Москву 80-х, когда город резко отличался от других крупных городов, но московские власти сознательно шли на то, чтобы в каждом районе организовать продовольственные ярмарки, приглашать регионы. Налаживание таких связей и будет являться частью работы администрации по организации дополнительных мест торговли.

– Одним из факторов, определяющих будущее торговли на территории Волгограда, эксперты считают принятие регионального закона о торговле, который долгое время оспаривается экспертами и так до сих пор и не принят. Почему это происходит?

– Этот закон дважды рассматривался областной думой, но так и не был принят. Лично у меня больших сожалений по этому поводу нет, так как закон носил рамочный характер. Такой закон нам не нужен, он не несет никакой пользы местному бизнесу, в нем не прописаны конкретные вещи, по сути в нем переписано то, что и без того есть в законе федеральном. Со мной в этом вопросе солидарен уполномоченный по правам предпринимателей Андрей Ващенко. Если вернуться к вопросу ограничения времени работы супермаркетов, то такие вещи как раз и должны быть урегулированы законом. В этом документе можно было бы поделить зону ответственности между регионом и муниципалитетом в зависимости от формата торговли. К примеру, законодательно прописать, что гипер-и и супермаркеты относятся к ведению региона, а работу более мелких форматов торговли: ярмарок, киосков и павильонов – курирует муниципалитет. И проект такого закона у нас был, он обсуждался, но воз пока и ныне там, хотя принятие этого закона сейчас очень важно.

Фото: Видео Петра ЛУКАШИНА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter