Бизнес Как это работает: магазины «Пятерочка»

Как это работает: магазины «Пятерочка»

На конец 2015 года в Волгоградской области работало 25 магазинов федеральной торговой сети «Пятерочка». Около года назад знакомая прежде волгоградцам сеть вернулась в регион в обновленном качестве, с новой философией и подходом к работе. Заглянуть за кулисы сети «Пятерочка», которую волгоградцы сегодня узнают заново, предложил директор филиала «Южный» торговой сети «Пятёрочка» Геннадий Таран.

Сегодня магазины с узнаваемым «яблочным» логотипом есть не только в Волгограде и Волжском, но и в Камышине, Средней Ахтубе, Жирновске, а компания планирует активное развитие на территории региона.

«Мы только в начале пути и до конца 2016 года рассчитываем открыть в области еще не менее 20 магазинов. Мы пришли в регион чуть больше года назад и предложили Волгограду обновленные современные магазины, новый ассортимент, новое отношение к посетителю.

Именно поэтому сегодня мы предлагаем читателям изнутри взглянуть на работу «Пятерочек», понять, как работает магазин, который на первое место ставит качество и свежесть товара.

Путь любого товара, который попадает на прилавки магазинов «Пятерочка», начинается с распределительного центра, расположенного под Ростовом-на-Дону, куда продукция поступает от сотен местных поставщиков. Три-четыре раза в неделю отсюда выезжают автомобили, нагруженные товаром, который спустя несколько часов попадет на прилавки волгоградских магазинов.

Запущенный в сентябре 2014 года распределительный центр занимает площадь 36 тысяч квадратных метров и является одним из самых современных в России с точки зрения применяемых здесь технологий. Здесь созданы все условия для поддержания параметров температуры и влажности, необходимых для хранения различных категорий продуктов. Есть сухой склад, камера для хранения молочных продуктов и сыров, камеры для хранения мясных продуктов и заморозки, овощные камеры.

Склад оборудован камерой для дозаривания бананов. Ярко-желтый фрукт, который во многих странах называют витамином счастья, входит в десятку самых популярных у волгоградцев товаров, поэтому работе с ним в «Пятерочке» уделили особое внимание.

В Россию бананы попадают в зеленом, недозрелом виде в морских рефрижераторах и прежде, чем попасть на прилавки, проходят дозаривание. От того, кто это будет делать, зависит в первую очередь конечная цена и качество продукта. С появлением собственной камеры дозаривания «Пятерочка» получила возможность покупать крупные партии банана по более низкой цене и доводить их до потребительской спелости. В результате цена на любимый волгоградцами продукт снизилась до 40-50 рублей за килограмм бананов, а свежие фрукты всегда можно найти на полках магазина.

Из распределительного центра товары по магазинам развозят специально оборудованные автомобили. Даже во время транспортировки они позволяют поддерживать температурный режим и влажность для каждой группы товаров. Именно благодаря такой возможности замороженные продукты в пути не успевают оттаивать, молочные продукты сохраняют свою свежесть, а овощи и фрукты – товарный вид. Контроль за качеством продуктов осуществляется на каждом этапе работы с ними: при хранении на складе распределительного центра, на этапе погрузки и транспортировки и непосредственно в торговой точке.

Магазины, в которые приезжает товар из распределительного центра, заметно отличаются не только от прежних «Пятерочек», но и от большинства сетевых магазинов Волгограда.

Мы не ограничились сменой вывесок и косметическим ремонтом, – поясняет Геннадий Таран. – Осенью мы запустили новый концепт, который предусматривает новую философию отношения к покупателям».

Витрины новых магазинов «Пятерочка» не заклеиваются пленкой, поэтому в помещениях много света. Сами магазины достаточно просторные – от 250 квадратных метров, расстояние между витринами позволяет спокойно задержаться у интересующего товара, не мешая при этом другим покупателям. В зоне выкладки товара увеличена площадь витрин с фруктами и овощами, с колбасными изделиями и молочной продукцией. В «Пятерочке» сделали все возможное, чтобы нарастить присутствие скоропортящихся товаров, а значит, дать возможность покупателю приобрести свежий и натуральный продукт. Как и на складах распределительного центра, в магазине четко соблюдается температурный и влажностный режим хранения продуктов.

Помимо линейного персонала, персональную ответственность за свежесть и товарный вид продуктов в магазинах «Пятерочка» несет директор по свежести. Это новая должность, которой нет в штатном расписании других сетевых магазинов. Рабочее место директора по свежести оборудовано непосредственно в торговом зале. В обязанности директора входит ежечасовой мониторинг скоропортящихся товаров. Заметили среди овощей подвядшие огурцы или яблоки с гнилью – обращайтесь напрямую к директору по свежести. Его премия напрямую зависит от соблюдения стандартов хранения товаров. Он же решает все конфликтные и спорные вопросы в работе с покупателями, а в часы пик разгрузит очередь, сам сев за кассу.

«Волгоград уникален с точки зрения конкуренции, – поясняет Геннадий Таран. – Здесь сосредоточено большое количество федеральных и локальных торговых сетей разного формата. Это значит, что волгоградцам есть из чего выбирать и свой выбор они делают, голосуя рублем. Чтобы завоевать такого избирательного покупателя, нужно быть последовательными и честными. Покупателя можно обмануть только один раз, а во второй он просто не придет в ваш магазин. Судя по тому, что восемь наших магазинов, работающих в регионе больше года, смогли нарастить траффик на 40%, у нас получается завоевать своего покупателя».

Экономить в магазинах «Пятерочка» очень просто, нужно только ориентироваться на специальные ценники. Их можно найти в каждой группе товаров. Еженедельные суперпромо действуют с понедельника по вторник включительно. Каждую неделю в акции участвуют 150 товаров в разных товарных категориях. Регулярно проходят квартальные акции с интересными предложениями и весомыми скидками. Поэтому экономный покупатель внимательно следит за рекламой и обращает внимание на цветные ценники.

Работа каждого магазина – результат труда его коллектива. В зависимости от площади магазина и товарооборота в каждой «Пятерочке» работает от 12 до 15 человек. Это одна из немногих торговых компаний, руководство которой заявляет, что предприятие не испытывает кадрового голода. В магазинах «Пятерочка» покупателей встречают знакомые лица – коллектив здесь остается стабильным, в отличие от многих торговых сетей.

«Люди – основа нашего бизнеса, – напомнил Геннадий Таран. – Понимая это, мы создали для сотрудников достойные условия труда. Это и конкурентоспособная заработная плата, которая выплачивается официально на карту и включает не только окладную часть, но и различного рода премии и компенсационные выплаты. Это хорошая мотивация сотрудников на результат. В итоге наши магазины практически полностью укомплектованы собственным персоналом».

Достойная заработная плата – не единственная причина, по которой коллективы магазинов «Пятерочка» отличает завидная стабильность. Компания планирует развиваться внутри региона, при этом возможности карьерного роста внутри дивизиона есть, в первую очередь, у уже действующих сотрудников компании. «Пятерочка» старается привлекать к работе в первую очередь местных специалистов. Кому, как не им, знать особенности местного рынка, понимать предпочтения своих земляков? Компания активна и в обучении персонала. Существующий учебный центр позволяет проводить регулярное тестирование сотрудников, реализовывать различные программы развития, которые позволяют персоналу расти внутри компании.

«Командный дух формируется не только в работе, но и на отдыхе, – считает Геннадий Таран. – Мы стараемся делать все возможное, чтобы наши сотрудники ощущали себя частью большой и успешной команды. В прошлом году мы впервые провели по регионам «Турболиаду». На финал состязательного спортивно-массового шоу пригласили команды из разных регионов. К слову, сборная команда из Волгограда и Саратова заняла второе место среди регионов юга России. А сформированная по итогам команда юга России заняла третье место из семи на всероссийском финале. Корпоративное празднование Нового года с обязательным награждением лучших сотрудников, возможность получить бесплатно или оформить полис ДМС по льготной цене – это то, что делает работу в магазинах "Пятерочка" привлекательной».

Возможно, такое отношение к коллективу – одна из причин того, что продавцы магазинов «Пятерочка» чаще других встречают покупателей с улыбкой. А в такие магазины хочется приходить снова и снова.

На правах рекламы

Фото: Фото предоставлено пресс-службой торговой сети «Пятерочка»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления