Автобусы, произведенные на конвейере Volgabus, обслуживают пассажиров города на Неве вот уже 15 лет, но впервые за все время сотрудничества в Санкт-Петербург отправлена партия в 125 единиц. Эта поставка стала не только самой ответственной для предприятия, но и рекордной как в масштабах Volgabus, так и российского автопрома в целом.
Новые автобусы изготовлены для крупнейшего перевозчика ГУП «Пассажиравтотранс», в ведении которого 120 городских маршрутов Санкт-Петербурга. Именно к этой партии предъявлялись особые требования: автобусы Volgabus будут обслуживать гостей чемпионата мира по футболу в 2018 году. Новый 18-метровый автобус отвечает особым требованиям как в плане комфорта пассажиров, так и с точки зрения безопасности.
В разработке флагманской модели предприятия приняли участие ведущие волгоградские вузы, прежде всего политех, а к производству привлекли волгоградский бизнес. Комплектующие для новых автобусов поставляли более 20 предприятий Волгоградской области. Результат радует водителей и обещает комфортную поездку пассажирам.
– Я ездил на разных автобусах, и отечественных, и импортных, но с таким уникальным автобусом не встречался еще ни разу, – рассказывает водитель Михаил Потехин. – Здесь все продумано для удобства водителя, для комфорта и безопасности пассажиров. Управление компьютеризировано, на экране я могу видеть все – от давления масла до давления шин. За температуру в салоне отвечает мощная система кондиционирования. Я думаю, гостям чемпионата мира эта машина понравится.
Сочлененный автобус «СитиРитм-18» с двигателем MAN стандарта Euro-5 идеально подходит для обслуживания маршрутов с насыщенным пассажиропотоком.
– Очень удобная компоновка сидений в салоне, большие проходы, – перечисляет достоинства водитель Михаил Потехин. – Для удобства пассажиров с ограниченными возможностями, то есть на инвалидных колясках, есть апарель, которая откидывается и позволяет спокойно закатить коляску. Для удобства пассажиров во время посадки салон наклоняется в правую сторону, опуская ступеньку как можно ниже. Машина очень мягкая и тихая.
Водители уже отметили, что, несмотря на большую вместимость и внушительные габариты, 18-метровый Volgabus прекрасно маневрирует в потоке.
– Очень удобная и верткая машина, несмотря на свою длину, мне очень нравится, – подытожил свои впечатления Михаил Потехин.
Чтобы обеспечить поставку в оговоренные контрактом сроки, работа на заводе велась практически в круглосуточном режиме. Выполнить свои обязательства в срок завод смог благодаря безупречной работе всех служб предприятия и поставщиков комплектующих. Для Volgabus этот заказ стал подтверждением того, что предприятие вышло на новый уровень и способно качественно и в срок выполнять самые серьезные задачи. До конца текущего года предполагается выпустить не менее 600 машин большого и особо большого класса. Параллельно специалисты Volgabus готовят для транспортных предприятий Санкт Петербурга новые предложения. Среди них – контракт жизненного цикла и линейка газомоторных автобусов, которые уже показали свою эффективность в ряде регионов России.
Фото Алексея Волхонского
Фото: Фото Алексея Волхонского, видео Петра Лукашина