24 января воскресенье
СЕЙЧАС +2°С

Как развивать бизнес в регионе и насколько важно партнерство

Опытом грамотного ведения бизнеса с V1.ru делится основатель успешного интернет-стартапа.

2 305

Поделиться

Поделиться

Малый и средний бизнес – драйвер роста для экономики. Именно эти сектора предпринимательской деятельности обеспечивают развитие узких сегментов рынка, не интересных «гигантам».

Основатель и директор интернет-магазина одежды Happywear.ru Анастасия Тарасова рассказала V1.ru о том, как в современных условиях можно начать свое дело, дать бизнесу хороший толчок для роста и грамотно выбрать партнеров.

– Анастасия, начнем с самого простого и самого важного вопроса: с чего вы стартовали и к чему пришли на сегодняшний день?

– В 2012 году, когда мы запустили бизнес, нас было пять человек, а склад компании не превышал 80 квадратных метров. Сейчас в управлении компании – 3500 квадратов, а в штате – почти 150 человек.

Поделиться

– Впечатляющие результаты. А теперь расскажите, как их удалось достичь? К примеру, как вы выбрали сегмент для работы?

– Сектор интернет-торговли – одно из самых перспективных направлений для развития на сегодняшний день. Сделав ставку на такой формат, мы просто постарались угадать настроение рынка и, как показала практика, угадали. Хочу отметить, что мы создавали бизнес не с нуля. Изначально мы занимались прямыми продажами. Но в какой-то момент стало понятно, что при этой модели мы бесперспективны. Нужно искать новую. Так появился интернет-магазин Happywear.

– Как вы считаете, если бы бизнес создавался в центральной части России, HappyWear было бы легче или сложнее найти свой путь и укрепить позиции?

– За пять лет мы реализовали проект, востребованный на всей территории России. Современный мир кардинально отличается от того, что было, скажем, 20 лет назад. Нет никаких границ. Все границы в вашей голове.

Интернет-магазин одежды Happywear.ru находится в Волгограде. Среди наших поставщиков фабрики Узбекистана, Турции и Китая. У нас есть клиенты в Сибири и на Дальнем Востоке, в Москве и на Северном Кавказе. Здесь важно расположить к себе клиента, а где ты располагаешься – не так уж и важно.

– И каков же секрет успеха?

– Мы постоянно развиваемся. Мы ищем новые подходы, новые решения. Для среднего бизнеса почивать на лаврах смерти подобно. Помните, как у Кэролла: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее». Так вот, мы стараемся бежать втрое быстрее. В современном бизнесе необходимо все время держать руку на пульсе, улавливая запрос рынка. Необходимо находиться в постоянном движении, в поиске лучших решений. Тогда успех гарантирован.

Поделиться

– Бизнес никогда не делается в одиночку. И, кроме внутренней команды, у любой компании есть внешние партнеры. Как выбрать правильного спутника?

– Все очень просто: надежность, компетентность, умение выполнять нестандартные задачи. К примеру, наш основной партнер по перевозкам как входящих, так и исходящих отправлений компания «Деловые линии». Почему именно они? Для нас крайне важно не допускать сбоев на этапе доставки. В противном случае мы потеряем клиентов. Отгрузка товаров в нашей компании происходит ежедневно. Простоев быть не может. «Деловые линии», как и мы, работают без выходных, поэтому оптимально вписываются в нашу модель бизнеса. Кроме того, их отличает высокая дисциплина и профессионализм на всех уровнях, начиная от менеджера, заканчивая руководством.

– Анастасия, ваши рекомендации тем, кто только начинает развивать свой бизнес?

– Главное, не сдаваться, не бояться конкуренции. Результат приходит благодаря постоянной работе над собой, своими мыслями и планами. Верьте в себя, и все получится.

– Последний вопрос: как вы оцениваете перспективы роста сектора интернет-ритейла? Конечно, в части вашего сегмента. И с какими показателями или с какой динамикой вы видите себя через пять лет?

– Одежда и обувь являются лидерами в интернет продажах уже несколько лет. В этом сегменте, пожалуй, самая высокая конкуренция, и, чтобы плыть в лодке, а не бултыхаться за бортом, важны два фактора – ответственность и клиентоориентированность. В своей работе мы привыкли всегда быть честными с нашими клиентами и к каждому вопросу подходим индивидуально. Это помогло нам за пять лет вырасти до федерального уровня. Мы расцениваем данный этап как очередную ступень. И, как показывает практика, идем мы исключительно вверх!

Поделиться

Фото: предоставлено заказчиком
Фото: Фото предоставлено заказчиком

На правах рекламы

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Загрузка...