Компания «ЭктоПремиум» из Ставрополя требовала 108 миллионов рублей с администрации Волгограда, как убытки от сноса четырех самовольно построенных в городе автозаправок.
— Бизнесмены просили взыскать с администрации Волгограда убытки от сноса группы малогабаритных заправочных станций почти на 69 миллионов рублей и упущенную выгоду почти в 40 миллионов рублей, — сообщили V1.ru в пресс-службе Арбитражного суда Волгоградской области. — Всего, таким образом, с мэрии требовали свыше 108 миллионов рублей.
ООО «ЭктоПремиум» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц в июле 2010 года. Основной вид деятельности общества — оптовая торговля топливом. Дополнительный — строительство зданий и сооружений, розничная торговля моторным топливом.
Суд выяснил, что с 2012 по 2014 годы «ЭктоПремиум» получил землю и разрешительные документы на строительство шести автозаправок: на улице Лимоновая в Кировском районе, на проспекте Университетском в Советском, на улице Маршала Еременко в Краснооктябрьском, на улице Землячки в Дзержинском и два участка на улице Николая Отрады в Тракторозаводском районе.
Попытка построить заправки столкнулась с резким сопротивлением жителей соседних домов. Так, на Спартановке люди не раз выходили на акции протеста, требуя запретить стройку.
— От заправки до домов № 4, 4а и 6 меньше 30 метров. Остановка троллейбуса и парк памяти воинам афганцам — меньше, чем в 25 метрах, — возмущались горожане и слали письма во все инстанции.
Позже две автозаправки — одна в Советском и одна Тракторозаводском районе были все-таки построены. А еще четыре — в Кировском, Краснооктябрьском, Тракторозаводском и Дзержинском районах, после серии судов были признаны самовольными постройками, а позже снесены одна за другой.
— Доказано, что спорные автозаправки появились на земельных участках, не отведенных для этого, — рассказали V1.ru в волгоградском арбитраже. — Администрация выделяла землю для строительства модульных станций. А общество получило разрешение на строительство других АЗС — малогабаритных автозаправочных станций блочного типа.
В результате произошла путаница: разрешение на строительство было выдано на АЗС блочного типа, а земельный участок получен для строительства модульных заправок.
— Строя на участках заправки блочного типа, компания не просто самовольно изменила вид разрешенного использования участков, предназначенных для модульных АЗС, — сообщили в арбитраже, — как отметил в своем постановлении Волгоградский областной суд. — Из-за нарушений на участке строительных норм и правил фактически возникла угроза жизни и здоровью людей.
Модульная и блочная автозаправочные станции отличаются расположением резервуаров для топлива относительно земли в месте размещения топливно-раздаточной колонки.
Компания «ЭктоПремиум» пыталась обжаловать решение волгоградского арбитража в вышестоящих инстанциях — в Саратове и Казани. Но и там согласились, что вина за строительство самовольных заправок и возникшие из-за их сноса убытки лежат исключительно на застройщике. И так как компания не доказала, что имеет право требовать убытки в связи со сносом АЗС, в удовлетворении требований было полностью отказано.
Недавно, арбитражный суд Волгоградской области признал самовольной постройкой огромный ресторанный комплекс «Старый Карс» с автомойкой и гостиницей, обязав снести его за счет владельца. Оказалось, что он построен с нарушениями градостроительных норм и к тому же без разрешения.
Марина Афанасьева