С Sunlight, который якобы закрывает все свои магазины и распродает украшения с огромными скидками, разберется ФАС России. Волгоградские антимонопольщики после жалобы V1.RU выяснили, что сеть ювелирных салонов «ликвидируется» уже два года, не забывая напоминать об этом всем, в том числе — сотрудникам самого ведомства.
— Заявления, материалы, указывающие на то, что нарушение антимонопольного законодательства совершено на территории двух и более субъектов РФ, направляются соответствующими территориальными органами в ФАС России для решения вопроса о рассмотрении этого заявления, материалов, уведомив об этом заявителя, — сообщили V1.RU.
Перед тем, как обратиться к московским коллегам, волгоградские антимонопольщики проверили доводы корреспондента V1.RU. Напомним, фирма Sunlight сообщила о закрытии всех магазинов по всей стране. В том числе — в Волгоградской области. Объявлена «ликвидация» с большими скидками. Однако торговым центрам, которые сдают площади компании, ничего об этом неизвестно — не исключено, что речь идет о масштабной пиар-акции.
— Сотрудниками Управления проведен осмотр информации, распространяемой в одном из магазинов сети Sunlight в ТРЦ «Ворошиловский». В магазине на витринах размещена информация на листах формата А4 о закрытии магазина и ликвидации всего товара с призывом купить украшения.
Волгоградские специалисты не стали останавливаться только на исследовании сайта, приложения и местных магазинов. Оказалось, что и сами сотрудники стали участниками рассылки от Sunlight. Причем сообщения о «ликвидации» они получают второй год.
— В Волгоградском УФАС России имеется информация о том, что данные о закрытии магазинов распространяются посредством рекламных СМС-сообщений. Так 2 августа 2019 года на номер телефона, принадлежащий сотруднику Управления, поступило сообщение от абонента с буквенным обозначением Sunlight с текстом «Татьяна, SL закрывает все магазины в Волгограде. На ВСЕ -50% и -80%». Аналогичное сообщение поступило на номер телефона сотрудника 6 августа 2019 года. Также установлено, что сообщения о ликвидации магазинов Sunlight распространялись и годами ранее. Так 10 ноября 2017 года – «ЗАКРЫТИЕ SL в ТЦ «Акварель»! СКИДКИ до 90% на ВСЕ! Успей!», 17 ноября 2017 года — «Закрытие SL в ТЦ «Акварель»! ВСЕ СЕРЕБРО: плати 2000 забирай на 5000».
Коллеги V1.RU из других регионов тоже заинтересовались затянувшейся масштабной ликвидацией. Промониторив интернет, волгоградские антимонопольщики нашли статьи под заголовками: «Закрытие магазинов Sunlight оказалось рекламной акцией», «Sunlight закрывается уже два года: людям навязывают вымышленные скидки на изделия».
— В статье указано, что магазин совершает рассылку, в которой указывает, что в ближайшее время происходит закрытие и в связи с этим действуют скидки. Но в реальности это совсем не так. На самом деле цены оказываются выше, чем были раньше. Автор статьи предполагает, что закрытие магазинов — это просто рекламный ход, ведь не предполагалось, что кто-то будет следить за ценой на протяжении долгого времени, — кратко изложили мнение наших коллег из ИА «Версия» антимонопольщики.
V1.RU следит за развитием ситуации.