Ожесточенные споры вызвал в Волгограде ввод дисконтных карт еще одной торговой сетью — «Покупочка». За 149 рублей волгоградцам предлагается купить карту, чтобы покупать товары со скидкой. Однако в сети и реальной жизни множество горожан начали считать, что с вводом скидок в магазинах сразу подняли цены.
— Вчера купил карту «лояльности» в магазине за углом. Стоимость ее вызвала искреннее недоумение, на грани возмущения — 150 рублей! И это в сети магазинов «в шаговой доступности», — пишут горожане в соцсетях. — Для некоторых категорий покупателей это стоимость молока на неделю, а значит — они не купят ее по причине — нет денег, и будут платить за «социальные» продукты дороже на 5–10%. Вчера же купил другую карту в автомагазине — 60 рублей, с простой регистрацией — ф.и.о. и телефон, которые продавец сам записал. С «Покупочкой» же — чтобы ее зарегистрировать, надо прочитать мелкий шрифт, отправить смс (не указана стоимость) или зайти на сайт и зарегить. Это никогда не сделает пожилой человек, не сможет, не у всех есть возможность обратиться к детям/внукам... Ау, не жлобствуйте!
— Реально, просто повысили цену, скинули от 50 копеек до 2 рублей, зато ценник стоит 15–20%, скидки красивые... А по сути пшик, — негодует волгоградка.
— На каждую позицию, на каждую, вчерашнюю обычную цену сегодня сделать скидочной по карте за мои деньги! — пишет другая женщина. — Была в великом удивлении, даже про книгу жалоб и предложений не вспомнила, но следующим заходом исправлюсь, напишу «благодарность благодетелям».
Однако есть и те, которых нововведение вполне устроило:
— Купил карту в «Покупочке», на следующий день пошел смотреть цены. По карте цены ниже, но если покупать без карты — цены остались на прежнем уровне. Это плюс, а что касаемо мелкого шрифта — согласен полностью.
Некоторые же покупатели уверяли, что повышением цен сразу же после введения карт лояльности занимались в Волгограде и другие сетевые магазины.
— Не сравнивайте карты «лояльности» других магазинов и «Покупочки». В «Покупке» подняли цены на все товары, и с картой ты их можешь купить по обычной цене. Перейди через дорогу в любой другой сетевой магазин и удивись! Такой ерундой уже страдали «Лента» и «Окей».
В компании «Тамерлан» категорически опровергли заявления волгоградцев о повышении цен:
— С 1 октября в компании внедрена программа лояльности по картам «Покупочка», — прокомментировали в сети магазинов. — Держателям карты стоимостью 149 рублей предоставляется дополнительная скидка. На ценнике при этом указаны две цены — по карте и без. Из-за их визуального оформления людям кажется, что мы подняли цены на товары в наших магазинах. В действительности же для держателей наших карт они стали еще ниже. Специально цены мы не поднимали и действуем в рамках взаимоотношений с поставщиками и текущей экономической ситуации.
Соучредитель и директор ГК «Тамерлан», работающей под брендом «Покупочка», Андрей Пелогейко уточнил, что цены на некоторые товары действительно могли измениться, но связаны они не с введением карт лояльности, а с сезонными колебаниями на некоторые виды товаров.
— Резкого поднятия цен, связанного с введением карт лояльности, нет, — подчеркнул бизнесмен. — Может быть, есть некоторое повышение на молочную продукцию, связанное с введением новой системы электронной сертификации молочной продукции «Меркурий». Да и вообще, в зиму цены на некоторые продукты поднимаются. Система лояльности, наоборот, позволяет покупать товары значительно дешевле. Что же касается стоимости самой карты — а сколько она должна стоить? В среднем, вся стоимость карты компенсируется скидками за два похода в магазин. Можно внимательно посмотреть цены. Мы считаем, что цена карты адекватная и позволяет много экономить. Об этом пишется в личном кабинете, в магазинах мы рекомендуем говорить продавцам сумму скидки, и в чеке написано, сколько человек сэкономил. Посчитать экономию легко. Если человек не купил карту — тоже его право. Может быть, кому-то нравится ходить без карт. Без проблем. Цены у нас абсолютно конкурентны, и покупать карту совершенно не обязательно. Мы не навязываемся.
В управлении Роспотребнадзора по Волгоградской области уточнили, что волгоградцы могут пожаловаться на повышение цен в отдел по защите прав потребителей ведомства.
— Если человек считает, что после введения карты лояльности магазин повысил цены, то однозначно в этом случае нужно обращаться в Роспотребнадзор, — прокомментировали корреспондентам V1.RU. — Сотрудники нашего ведомства проведут проверку, выяснят детально, что это за программа лояльности, что за карта, ущемляются или не ущемляются при этом права других покупателей. В случае, если жалобы в ходе проверки подтвердятся, магазины будут привлечены к ответственности.
А вы видите экономию с картами лояльности сетевых магазинов?