В «Корпорации развития Волгоградской» области 2 августа озвучили планы по строительству на проспекте Жукова бизнес-центра по поддержке малого и среднего предпринимательства. В первоначально размещенной закупке был огромный перечень структур администрации Волгоградской области, которые должны занять там места. Но предыдущая закупка была неожиданно отменена, а в новой закупке этот список исчез.
Напомним, в марте 2017 года администрация Волгоградской области увеличила капитализацию акционерного общества «Корпорация развития», вложив в его уставной капитал четыре бывшие казармы железнодорожной части у Свято-Духова монастыря на проспекте Жукова в Волгограде. В том же году был начат масштабный ремонт зданий, построенных в 50-х годах прошлого века, который составил более 26 миллионов рублей.
— Сейчас в здании на Жукова, 3 активно функционируют «Корпорация развития Волгоградской области», Региональный гарантийный фонд, Фонд микрофинансирования, Фонд развития промышленности, Фонд развития сельского хозяйства, Фонд социально-экономического развития, бизнес-инкубатор (Центр поддержки экспорта, Центр поддержки предпринимательства, Центр инжиниринга), МФЦ для бизнеса, бизнес-пространство в формате переговорных с мультимедийным оснащением, уполномоченный по правам предпринимательства, — напомнили в «Корпорации». — Спрос на услуги этих структур со стороны представителей МСП растёт — предприниматели всё чаще обращаются за консультациями и мерами поддержки. Расширение спектра услуг, повышение их доступности и увеличение пространства для решения бизнес-задач — необходимость, продиктованная временем и новыми экономическими реалиями.
«Корпорацией» решено было застроить и пустырь между Свято-Духовым монастырем, ЖК «Каспийская долина» и бывшими казармами — ныне офисом «Корпорации развития Волгоградской области». В прошлом месяце на сайте госзакупок появился и новый конкурс на разработку проектной документации по объекту: «Центр поддержки и развития предпринимательства по адресу: г. Волгоград, пр-кт им. Маршала Советского Союза Г. К. Жукова, 3а, 5.
«Более 16 миллионов рублей планируется вложить в разработку проекта здания "Центра поддержки и развития предпринимательства" на проспекте Жукова, 3а, — сообщается на сайте государственных закупок. — На создание проекта уйдёт 11 месяцев. Подрядчик проведёт инженерные изыскания, оценит состояние благоустройства, разработает эскизы и создаст рабочую документацию».
— Здание, которое планируется возвести по адресу проспект Жукова, 3а, станет объектом предпринимательской инфраструктуры, — пояснили корреспонденту V1.RU в «Корпорации развития Волгоградской области». — Основная цель строительства объекта — сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство (МСП) и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». В новом здании будут расположены организации инфраструктуры поддержки МСП.
В «Корпорации» пояснили, что место станет центром жизни малого и среднего бизнеса общей площадью ориентировочно 15 700 кв.м, что будет уточнено в ходе проектирования.
— После завершения строительства предприниматели смогут получать необходимую информацию и оформлять документы по принципу одного окна, не тратя время на посещение различных инстанций, территориально расположенных в разных местах, — заверили в «Корпорации». — Также в новом здании предусмотрены помещения для проведения бизнес-мероприятий: конференц-залы, переговорные комнаты в новом современном формате.
Но, удивительно, закупок на разработку проектной документации по центру было две. В первой, от 22 июля, в документации перечислялись органы исполнительной власти Волгоградской области и подведомственных им госучреждений, для которых необходимо предусмотреть требуемые технико-экономические показатели.
Так, для комитета финансов Волгоградской области требовалось запроектировать: общей площади — 2726 кв. м. с учетом 204 сотрудников комитета, в том числе 80 кв. метров для руководителя — 50 кв. м. кабинет, 20 кв. м. комната отдыха, 10 кв. м туалет.
Для государственного казенного учреждения «Центр бюджетного учета и отчетности» Волгоградской области отводилось еще примерно 2545,7 кв. м. Руководителю планировалось место поскромнее — кабинет в 36 кв. м., комната отдыха в 15 кв. м. и туалет в 7 кв. м.
Еще 1843,8 кв. метра предполагалось под комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области, где руководителю отводился туалет, комната отдыха и кабинет под стать коллеге из комитета по финансам. Такой же кабинет и туалет отводили и руководителю комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, под который просили запроектировать 1563,40 кв. м.
1227 кв. м. просили запроектировать под комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области. Там площадь кабинета, туалета и комнаты отдыха руководителя — как в комитете финансов и в комитете госимущества.
1001,9 кв. м. планировалось и государственному казенному учреждению Волгоградской области «Управление имуществом» с рабочим местом руководителя под стать коллеге из ГКУ «Центра бюджетного учета и отчетности». Столь же небольшая, по сравнению с коллегами, площадь рабочего пространства отводилась и главному в Государственном казенном учреждении Волгоградской области «Центр организации закупок», под который заказывалось 1536,2 кв. м.
Меньше всего места, всего 593,6 кв. м., отводилось Государственному казенному учреждению Волгоградской области «Центр развития промышленности и торговли». Но руководитель его не должен был быть обижен — ему предполагалась такая же площадь, как и другим — кабинет в 36 кв. м., комната отдыха в 15 кв. м. и туалет в 7 кв. м.
Таким образом только под непосредственно чиновников в новом здании отводилось почти 11 200 кв. метров. Еще почти 2000 кв. м. должно быть запроектировано под архивы и склады комитетов и казенных центров. 50 кв. м. — комната для переговоров. Еще какую-то площадь должны были занять конференц-зал, столовая, туалеты, коридоры, фойе...
Сколько в итоге останется предпринимателям — неизвестно, но учитывая первоначальную площадь здания в 15 700 кв. метров, — вряд ли больше 500 «квадратов», а то и меньше. Но уже к вечеру следующего дня эта закупка с подробным описанием нужд комитетов и ведомств была отменена.
30 июля на госзакупках появился новый лот, с точно таким же названием и точно такой же ценой контракта: 16 007 264,50 рубля. И запроектировать победитель конкурса должен такое же здание, что и в отмененном: площадью примерно 15 700 кв. м. Собственно, существенных отличий в документации нового аукциона от предыдущего немного: из требования к основным технико-экономическим показателям объекта исчезло «Для размещения органов исполнительной власти Волгоградской области...» с перечнем комитетов, ведомств и площадей.