Региональный оперативный штаб пошел на уступки бизнесу и разрешил работу концертных залов, кинотеатров и бань. Как в условиях пандемии будут работать волгоградские парные, узнали корреспонденты V1.RU.
— Сначала мы даже не поверили этой новости, — признается главный бухгалтер «Сурских бань» Евдокия Рожкова. — В пятницу мы встречались с бизнес-омбудсменом Ольгой Устиновой и прокурором Волгоградской области. Рассказали обо всех своих проблемах, но ушли без особой надежды — нас планировали открыть еще 21 сентября, однако решение пришлось отложить из-за роста заболеваемости. Вечером я увидела постановление: признаюсь, что была очень приятно удивлена.
Как и сотрудники парикмахерских, волгоградские банщики будут работать по предварительной записи. После каждого сеанса горожане обещают проводить получасовую дезинфекцию помещений.
— По требованию оперативного штаба посетителям придется заходить в баню в масках. Однако уже в раздевалке горожане смогут их снять, — объясняет Евдокия Рожкова. — Кроме того, мы переходим на работу по сеансам. Два часа, а следом 30 минут дезинфекции. На это время мы будем закрывать дверь.
Первых клиентов в «Сурских банях» Волгограда смогут принять лишь к середине недели. По словам главного бухгалтера, перед открытием им предстоит как следует прогреть помещение.
— Завтра мы пойдем с письмом в «Концессии теплоснабжения» и попросим включить отопление. Баню нужно хорошенько прогреть. Думаю, что мы сможем открыться не раньше 5 ноября, — добавила сотрудница «Сурских бань». — Конечно, нужно начинать работу, чтобы хоть немного прийти в себя. За семь месяцев самоизоляции мы потратили больше миллиона рублей, а заработали — ноль.
О затянувшемся «карантине» для банщиков Волгограда корреспонденты V1.RU рассказывали еще в начале осени. Больше всего горожан возмущала выборочность в принятии решений: одобрив работу бассейнов, чиновники забыли про оздоровительные комплексы.
— В таком же бедственном положении, как и мы, оказались Сурские бани, баня на Богунской, «Ручеек», «Тимьяновы камни». Сейчас к нашей инициативной группе присоединились два индивидуальных предпринимателя из Волгограда и один представитель из Волжского, — перечисляла директор комплекса на Балонина. — Нам говорят, что нас не хочет открывать Роспотребнадзор. Но из-за чего такая избирательность? Все происходящее напоминает сведение личных счетов или геноцид. Наш комплекс построили в 1935 году: во время войны он был санпропускником с большой прачечной. Пережив такое сражение, 90-е годы, он рискует закрыться из-за пандемии коронавируса.
Оставшиеся «за бортом» волгоградцы не раз обращались в Роспотребнадзор и оперативный штаб, однако на каждое письмо им отвечали отказом.