V1
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Волгограде

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

5 м/c,

ю-в.

759мм 72%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Бизнес В Волгограде сети «магазинов для нищих» развязали конкурентную войну за поставщиков

В Волгограде сети «магазинов для нищих» развязали конкурентную войну за поставщиков

Владелец магазинов заявил о начавшемся давлении на его поставщиков и нечестных приемах

В конкурентную войну оказались втянуты добросовестные поставщики

Волгоградский предприниматель, владелец новой торговой сети Владислав Минаев заявил о начале конкурентной войны среди «магазинов для нищих», развязанной против его предприятия со стороны аналогичной, но гораздо более крупной торговой сети. Он называет это ярким примером недобросовестной конкуренции в сфере жесткого дискаунта и подает обращения в надзорные и контролирующие органы.

Напомним, в Волгограде, как и по всей России, еще несколько лет назад начали массово открываться магазины сетей жесткого дискаунта, быстро получившие народный перевод экономического термина как «магазины для нищих». Это магазины с ограниченным выбором товаров, в основном включающим лишь основные продукты потребления. Торговое помещение больше напоминает склад, а привычную выкладку зачастую заменяют лежащие на полу палеты с продукцией малоизвестных марок. Ориентированы «магазины для нищих» на людей с низким уровнем дохода и пенсионеров, а сравнительно невысокие цены достигаются тотальной экономией на всем — от жесткой работы с поставщиками до снижения затрат на оборудование, персонал и внешний вид торговых точек.

«Два месяца назад мы открыли продуктовый дискаунтер "Полцены", — написал на своей странице в соцсети Владислав Минаев. — В наших магазинах всегда качественный товар по самым низким ценам. Покупатели о нас узнали, мы завели местных поставщиков, поставили доступную всем цену путем честного ценообразования — как итог пошла выручка и стал расти средний чек. Естественно, мы перешли дорогу конкурентам. Наши конкуренты не захотели в честной борьбе за клиента развиваться. Вместо того, чтобы следить за чистотой торговой площади, красивой выкладкой, сроками годности, работой с поставщиками, они применяют нечестные методы войны».

По словам бизнесмена, его конкуренты начали давить на поставщиков, мешая им вести бизнес.

— Я завел в свои магазины местных поставщиков. Это волгоградские ребята — небольшие семейные хозяйства, — рассказал Владислав Минаев корреспонденту V1.RU — Так получилось, что эти же товары есть и в другом дискаунтере. И у нас есть с ними общие поставщики. Что делают наши конкуренты? Они приостановили поставщикам полностью оплату и вынуждают прекратить отношения с нами, и делают это в ультимативной форме. Ультиматум звучит следующим способом: мы вам перестали платить деньги, выводим вас из сети. Делайте что хотите, либо выводите товар из моих магазинов, либо живите как хотите.

Формат подобных магазинов в России получил название «магазины для нищих»

По данным из открытых источников, Владислав Минаев является одним из учредителей зарегистрированного в Москве ООО «Полцены», где ему принадлежит половина уставного капитала в пять тысяч рублей. Вторая половина у директора ООО Анастасии Менжулиной. Также, по открытым данным, господин Минаев является директором зарегистрированного в Волгограде ООО «Мегаполис», учредителями которого являются ООО «Тамерлан» (торговая сеть «Покупочка». — Прим. ред.), экс-мэр Волгограда и экс-депутат Государственной думы Евгений Ищенко, и также принадлежащее Евгению Ищенко ООО «Витера».

В разговоре с корреспондентом V1.RU Владислав Минаев отказался называть конкретную компанию, развязавшую, по его словам, с ним конкурентную войну за поставщиков. Он сослался, что будет готов сделать это только в начале недели, после того как подготовленные им письма и обращения в надзорные и контролирующие органы будут выверены юридическим отделом. Но уточнил, что речь не идет о привычных уже в Волгограде форматах торговых сетей — «Покупочка», «Магнит», «Ашан» или «Радеж», а касается исключительно так называемых жестких дискаунтеров, в нише которых он ведет бизнес.

Один из поставщиков товара жестким дискаунтерам сообщил корреспонденту V1.RU, что такие требования со стороны крупной торговой сети к ним действительно поступали. Но он согласился рассказать об этом только на условиях анонимности, опасаясь навредить своими словами собственному бизнесу.

— Наша компания — достаточно крупный производитель. Мы со всеми нашими партнерами пытаемся искать точки соприкосновения так, чтобы не было конфликта интересов, — сообщил поставщик, — мы старательно разводим ассортимент и интересы наших покупателей. Но сейчас начинаются непонятные истории от одной сети, которая выставляет условия поставщикам по поводу сотрудничества с сетью «Полцены». Они ставят вопрос так: «Либо мы, либо они», и обещают отказаться от сотрудничества. Инициатором этого, на мой взгляд, выступает закупщик, курирующий территорию Волгограда, Астрахани и Калмыкии.

Сейчас в Волгограде жестких дискаунтеров три: это сеть магазинов «Светофор», открывшийся в декабре в Красноармейском районе магазин сети «Доброцен» и два магазина «Полцены», принадлежащих Минаеву с партнером.

В магазинах жестких дискаунтеров экономят на выкладке и оборудовании

В ходе телефонного разговора с закупщиком «Светофора», отвечающей за работу с поставщиками, последняя бросила трубку, как только услышала вопрос. Через некоторое время представитель дискаунтера связался с редакцией, попросив направить в компанию официальный запрос.

В своем ответе директор ООО «Торгсервис 34» Владимир Бузулуцков со ссылкой на российское законодательство настаивает, что граждане и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей в определении любых не противоречащих закону условий договора, а основная цель коммерческих организаций — извлечение прибыли.

— Организация торговли обязана обеспечивать закупку по конкурентной цене, и конкурентная цена — цена, меньшая [по отношению к] ценам товаров-конкурентов, — заявил в ответе господин Бузулуцков. — Тем самым следует руководствоваться тем, что возможная вынужденная необходимость расторжения договоров поставки с поставщиками товаров, в случае если не будет достигнуто соглашение о приемлемой для обеих сторон цене, обусловлена добросовестными действиями нашей организации при осуществлении и защите своих гражданских и коммерческих прав и интересов.

Борьба за поставщиков и низкие цены — естественная борьба за конечную прибыль

Часть опрошенных экспертов считает, что озвученная Владиславом Минаевым ситуация является нетипичной для волгоградского рынка. Так, по словам руководителя одного из поставщиков свежих овощей в торговые сети Нины Метальниковой, сейчас никто в Волгограде так не работает и не платятся даже откаты, чтобы разместить свой товар на полках крупных сетей.

— Для меня это сюрприз, и я впервые слышу о таком. На меня лично и моих сотрудников никто и никогда не давил. Мы с таким даже не сталкивались, — рассказала Нина Метальникова, — При этом, если говорить о Волгограде, то здесь не одна сеть, так что такое поведение не имеет смысла.

Эксперт в сфере ритейла в том числе и в Волгограде, отказавшийся от авторизации, считает, что проблема и ее масштаб избыточно раздуты.

— Ритейлеры и поставщики постоянно находятся в каком-то диалоге. Всегда возникает масса конфликтов и проблем. Но к этой ситуации я серьезно не отношусь, — рассуждает эксперт. — А вообще проблемы, конечно, бывают. У Владислава Минаева совсем небольшая сеть из двух магазинов. Я думаю, что проблема преувеличена. Не скажу, что ситуация фантастическая. Но в данном случае думаю, что он ее преувеличил ввиду незначительности его сети. Такие проблемы иногда возникают. Они решаются путем переговоров в рабочем порядке. Но не нужно делать из мухи слона. Не нужно говорить, что все сговорились, чтобы удушить начинающую сеть, которая решила всех облагодетельствовать. Это не так. Реальная маржа, которую зарабатывают в сухом остатке ритейлеры, исчисляется в 1–2% после вычета всех затрат. У них же очень много затрат — это и транспорт, это и зарплаты, это и налоги, и коммуналка, и проценты по кредитам. Потому что очень большая конкуренция. И невозможно продавать за полцены, потому что разоришься. Ритейлер не берет продукцию из воздуха. Он берет ее под реализацию, и если он продает ее ниже себестоимости, то он получает убытки. Поэтому чудес не бывает. В ритейле ситуация более или менее неплохая, потому что он очень конкурентный. Это не то место, где нужно искать, что жлобы, спекулянты продуктами питания взвинтили цены. Нет — это не так. Люди там зарабатывают копейку своим трудом и зарабатывают неплохие деньги только за счет больших оборотов. А в этом случае, думаю, больше эмоций, чем реальной проблемы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем