В Волгоградской области Среднеахтубинский районный суд вынес приговор бизнесмену из Волжского Ирсаину Назарову, обвиняемому в двух эпизодах мошенничества при исполнении муниципального контракта. Мужчину обвиняли в поставке битого кирпича вместо щебня. Кстати, защищал предпринимателя известный адвокат Шота Горгадзе.
В приговоре суда говорится, что предприниматель победил в двух аукционах на поставку щебня для нужд администрации Среднеахтубинского района. По условиям контрактов он должен был выполнить две поставки по 999 тонн щебня марки 600 фракции 20–40. Стоимость контрактов составляла 954 390 рублей 23 копейки и 925 005 рублей.
По версии следствия, вместо щебня предприниматель поставил дробленый лом бетона и кирпичей, представив в администрацию товарные накладные о поставке товара надлежащего качества. Своей вины в суде бизнесмен не признал.
Сам же Ирсаин Назаров уверял, что администрация к нему не имела никаких претензий, что подтверждено даже документами арбитражного суда.
— Мы послали в администрацию Среднеахтубинского района письмо с просьбой уточнить, есть ли у них претензии к качеству материала, — рассказывал бизнесмен. — От чиновников пришел ответ, что претензий нет, контракт исполнен в полном объеме. Но если контракт исполнен, претензий нет, то почему тогда появилось уголовное дело? Ответа на этот вопрос я не получил. Тогда мы пишем еще одно письмо с просьбой показать, где именно был применен наш щебень. Если на дороги, то покажите нам их. Получаем еще один ответ: «Никуда мы выходить не собираемся, материал качественный, объем полный, сроки соблюдены, претензий нет».
В конце 2019 года предприниматель Назаров обращается в арбитражный суд и просит расторгнуть уже исполненный контракт. В суде юрист Среднеахтубинской администрации продолжал настаивать, что смысла в расторжении контракта нет, поскольку в гарантийный период у чиновников не было никаких претензий в поставленному щебню. Точку зрения юристов администрации разделил и судья.
— Как мне сказали в следствии, дело не в щебне, а во мне. Якобы кому-то я мешаю, — предполагал предприниматель. — Мы недавно выходили на те дороги, которые нам вменяют в вину, несмотря на то что их нет в договоре. Администрация сказала, что щебень рассыпали на 11 улиц общей протяженностью 11 километров. Но, по заключению дорожников, из тысячи тонн щебня качественно можно отсыпать всего 600–700 метров дороги! Как можно растянуть это количество щебня на 11 улиц, да еще и спустя четыре года попытаться что-то там найти? В шоколадной глине, которая поглощает всё.
Государственное обвинение просило для бизнесмена пять лет колонии и штраф в 130 тысяч рублей.
— После выступления прокурора были в шоке все — и я, и мои адвокаты, — рассказывает Ирсаин Назаров. — Все те вопросы, которые поднимал прокурор, мы тоже изучали. Получилось весьма интересно. Когда изымали материал, на основании которого возбудили уголовное дело, нас не приглашали. Оперативник, который на суде говорил, что именно его рапорт лег в основу уголовного дела, не смог вспомнить деталей отбора проб и методики изъятия, а позже вообще заявил, что не уверен в том, что изъятый материал — именно тот щебень, который поставил я. Эксперты из преподавателей горхоза (их было три человека) давали разные показания, а потом выяснилось, что и экспертизы как таковой не было. Мол, во время доследственной проверки привезли какой-то материал, но мы его не исследовали и сказать, что это, не можем. Мы и у следователя просили показать, где наш щебень. Услышали в ответ, что он был утрачен, а экспертиза делалась по памяти, без каких-либо исследований. И, наконец, выяснилось, что эксперты вообще не могли делать заключение, поскольку не умели работать с этим материалом. Но на уголовное дело этого заключения почему-то хватило.
При этом бизнесмен не отрицает, что улицы Средней Ахтубы действительно отсыпались строительным мусором. Но делал это не он, а сами жители, уставшие жить в вечной грязи.
Приговором Среднеахтубинского районного суда бизнесмен признан виновным в двух эпизодах мошенничества и приговорен к двум годам колонии общего режима. Ирсаина Назарова взяли под стражу в зале суда. Приговор в законную силу пока не вступил и может быть обжалован как обвинением, так и адвокатами предпринимателя.