В автосалонах Волгограда начались сокращения сотрудников. Из-за прекращения поставок от многих зарубежных производителей, а также повышения ставок по автокредитам у дилерских центров упали продажи, от которых напрямую зависела зарплата сотрудников и, в особенности, менеджеров.
При этом, по словам работников автосалонов, в каждом дилерском центре и холдинге поступили по-своему. Не везде сокращения происходят в «добровольно-принудительном» порядке. Как журналисту V1.RU на условиях анонимности рассказал сотрудник одного из автосалонов известного в Волгограде бренда, у них, к примеру, просто убрали оклады.
— Даже в одном холдинге каждый дилерский центр поступает по-разному, — рассказал собеседник редакции. — Я слышал, что в других местах ребят сокращают. Нам объявили, что мы переходим на неполный рабочий день. Понятно, что продаж машин нет, заработка у дилерского центра нет. Тем, кто захочет уволиться, пообещали выходное пособие — две средние зарплаты за последний год. Тем, кто хочет остаться, сказали: «Если хотите, оставайтесь. График — свободное посещение. Если какие-то продажи будут, они будут в полном объеме оплачиваться».
По словам мужчины, зарплата менеджера напрямую зависит от продаж.
— Раньше была такая система — есть оклад и есть процент с продаж, — уточнил сотрудник автосалона. — Если ты за месяц продаешь на сумму меньше оклада, то тебе гарантированно выплачивается оклад. Если продаешь на сумму больше оклада, то выплачивается только процент с продаж без оклада. Сейчас оклады убрали. Но мы все так же ходим на работу. Если есть клиент, мы за него держимся. Раньше у нас был штат 10 человек менеджеров, сейчас по 2–3 в день на работу ходят, чтобы друг друга подменять.
«Продал на 20 тысяч — получишь 20 тысяч. Не продал ничего — столько же и получишь»
— «Рено» в полном объеме все работают, у них автомобили есть. У импортеров еще есть небольшой запас автомобилей, производители которых прекратили поставки, — отмечает собеседник редакции. — Плюс у нас есть запас того, что мы успели у них купить и не успели продать. Поэтому пока работаем. Основная масса людей не уходит. Все сидят, держатся. У нас одна команда, мы зарабатываем себе фонд оплаты труда, потом между всеми его раскидываем. Но вот девочки, к примеру, с ресепшена, они решили уволиться. Они получили две среднемесячные зарплаты и ушли в свободное плавание. Но когда всё наладится, их позовут в первую очередь, зачем кого-то другого искать.
При этом основная масса сотрудников настроена позитивно. Менеджеры верят, что ситуация на рынке выправится в ближайшее время, а если нет — то бизнес просто подстроится, а рабочие места сохранятся.
— Посещаемость сейчас упала более чем в два раза, продажи еще больше, — подчеркнул сотрудник дилерского центра. — Автокредиты выдаются, но сейчас ставка Центробанка очень большая. Человек берет два миллиона в кредит, и платить проценты по ним ему крайне тяжело. Эти кредиты просто не берут. Обычному человеку их не потянуть. Вообще, я думаю, что все наладится. Но даже если станет понятно, что в ближайшее время эти производители не вернутся на рынок, бизнес подстроится. Начнем торговать «китайцами», центры дилерские перепрофилируются.