![«Раньше их не пускали на рынок». Какими брендами в России заменят Zara, H&M и Stradivarius: вы удивитесь После ухода западных и европейских брендов закрылись сотни магазинов по всей стране | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/49/ac/7b/49ac7bd2cd41b35a49b7ff0534b877d9/656x438_1_c6a932cf8fbe1abb37f7c55c7cbeef22@727x485_0xe0dNY8Ee_2742424021801290201.jpg.webp)
Торговые центры, представители fashion-ритейла и стилисты утверждают, что нашли замену европейским брендам одежды. Если всё пойдет по плану, то массмаркет займут китайские марки.
— В Китае есть классные бренды на уровне Zara, — говорит стилист Ксения Гузанова. — Это не то, что мы привыкли видеть, по типу Shein или AliExpress. Это качественные вещи со своим уникальным дизайном. Просто раньше их не пускали на российский рынок. Но в течение двух-трех лет китайские бренды из низкого ценового сегмента всё-таки придут к нам.
Прогноз стилиста в неофициальных беседах подтверждают и представители торговых центров по всей стране. MSK1.RU поговорил с сотрудниками ТЦ в Москве, Екатеринбурге и Казани. Первые уже знакомы с китайскими поставщиками (например, JNBY работает в столице с 2020-го), однако с игроками, ориентированными на массовый сегмент, они пока не сотрудничали.
Сейчас российские ТЦ ведут переговоры с Metersbonwe (поставляет уличные образы по типу Pull&Bear), Giordano (повседневные образы по типу H&M) и Urban Revivo (те же повседневные образы). Наибольшую заинтересованность к работе в России, по данным источников наших московских коллег, сейчас проявляют Urban Revivo.
![Metersbonwe работает в сегменте с 1995 года. У компании более 2000 магазинов | Источник: Metersbonwe](https://n1s1.hsmedia.ru/75/46/42/75464212e918225e1bb8a16fa79dcb3d/656x430_1_0b4bf89d94067df4a4cc9cedcb3f26e3@1982x1297_0xcKBGzV6C_6641647172388864074.jpg.webp)
![Giordano основан в 1981 году. Сеть насчитывает около 2400 магазинов | Источник: Giordano](https://n1s1.hsmedia.ru/f5/07/c0/f507c032d334fc18fadecdacb754258a/800x800_1_655aa8e4673d58caeeee063558c06761@800x800_0xn8kUqdKg_9363874216175310433.jpg.webp)
![Urban Revivo открылся в 2006 году. В Китае у сети около 200 магазинов | Источник: Urban Revivo](https://n1s1.hsmedia.ru/4a/ff/a7/4affa7de445290af92acb39c49183110/810x518_1_849ecd8ea69a7e37eb23cc083c704c24@810x518_0x6hDyFWkh_7088664722873358870.jpg.webp)
При этом региональным ТЦ поддержку в переговорах оказывают местные власти. Обычно не слишком интересовавшиеся бизнес-процессами чиновники сейчас стараются вникать в проблемы рыночных игроков. Совместная работа на китайском направлении не всегда приносит эффект, но отраслевиков такое рвение радует.
К освободившимся нишам примеряются и российские производители. Сложность в том, что отечественный производитель пока не наладил мощности для массового производства недорогих вещей. Марки «сделано в РФ» пока ориентированы в основном на средний и высокий ценовые сегменты.
— В России качественный, хороший пошив, — объясняет Ксения Гузанова. — Минус в том, что российские бренды предлагают одежду по более высокой цене, нежели, например, тот же H&M. Но средний и высокий сегменты российские марки занимают уверенно.
С обострением внешнеполитической обстановки российский рынок покинули (либо приостановили работу на нем) свыше десятка представителей бюджетного fashion-сегмента. Среди них H&M, Uniqlo, Stradivarius и другие. Мы поговорили с сотрудником H&M из Екатеринбурга о том, когда объявят распродажу и как уйдет компания.
Санкции и уход брендов, по прогнозам экспертов, затронут минимум 8 миллионов человек. И речь не о том, что нам будет нечего покупать. Часть этих людей уже осенью могут остаться без работы. Почитайте про возможные сокращения и всплеск безработицы.