В Волгограде, согласно онлайн-картам, за прошедший год открылось несколько десятков новых дешевых магазинов «Чижик». За ним закрепилась слава супермаркета минималистичного формата для тех, кто крайне трепетно относится к деньгам и знает, что зарабатываются они крайне не просто. Посмотрели, насколько оно оправдано и стоит ли там закупаться.
Всё ровненько по полочкам
В магазине на Второй Продольной, несмотря на скромные площади, вечером в воскресенье более четырех человек в зале. Часть занята раскладкой товаров, еще один сотрудник на кассе, еще один с тележкой то и дело снует из подсобки в зал.
В целом магазин оставляет после себя приятное впечатление. В разы приятнее, чем «Маяк» или «Светофор».
Однако обращаем внимание на овощной стеллаж. Он почти пустой. При этом картофель в магазине — всего 19 рублей. Опустели полки со свёклой и перцем. Что удивительно, поскольку перец стоит также в «Магните».
Холодильники с мясом, в том числе и куриным, также пустеют. При этом мясо в «Чижике» — в обычных целлофановых пакетах, без маркировки и привычных торговых марок. Тем не менее товары раскупают с космической скоростью.
«Из брендов — только "Сады Придонья"»
В целом в магазине почти все товары неизвестных торговых марок. Ничего не пестрит, не бросается в глаза. Но ассортимент ничем не отличается от обычных гипермаркетов, разве что корзина с продуктами здесь точно выйдет дешевле.
В ассортименте «Чижика» — 750 наименований (обычно от 1500). Из них 400 — собственные торговые марки (СТМ), разработанные специально для «Чижика».
Одна из сотрудниц рассказала, что этот магазин на Второй Продольной открылся только в прошлом году.
— Мы открылись в августе. С тех пор много раз продукты, да и не только они, дорожали. Правда всё время в других магазинах, — рассказала волгоградка. — У нас цены не поднялись ни разу с того момента.
По мнению девушки, продукты в магазине качественные.
— Вы молочку нашу попробуйте, да и вообще всё попробуйте. Вам понравится! У нас очень хорошее качество у товаров, — рассказала продавец.
Все сотрудники магазина работают в фирменных куртках и футболках. Видно, что форма свежая и незастиранная. В целом даже вечером в воскресенье в магазине многолюдно и покупатели пришли целенаправленно.
— Здесь всё ничем не отличается от товаров в других магазинах, — рассказали волгоградцы. — Мы берем тут продукты, сладкое. Товары для быта мне здесь не нравятся. За шампунем и моющим я сюда вряд ли приду.
«Он самый богатый из самых нищих»
По словам волгоградского эксперта, бывшего владельца одного из подобных магазинов, «Чижик» всё же в классе магазинов стоит выше, чем другие магазины подобного класса.
— В нем оборудование подороже и качество повыше, — рассказал бывший предприниматель. — Там нет красивых мерчандайзеров, нет улыбок на кассе. По поводу прибыли могу сказать, что «Чижик» еще не вышел на свой уровень. Его пока мало в регионе. По слухам, часть магазинов «Покупочка» станет «Чижиком», вторая часть станет «Пятерочкой».
Как рассказал эксперт, в магазине «Чижик» действительно не встретить крупных брендов.
— 300–350 магазинов в регионе будет говорить об успехе магазина. По поводу ассортимента их, что есть сейчас, он большой. Ничем не отличается от других. У него много товаров собственной марки. Ретейлеры всё чаще к этому прибегают и заказывают у поставщиков более глубокие скидки на создание своей собственной торговой марки, — рассказал эксперт.
Все мы помним магазин «Метро». У него тоже был свой собственный бренд — Aro. Сейчас такие товары есть у многих крупных сетей.
— В мое время у нас на еду была наценка 13%, на не еду — 17%, — сообщил волгоградец. — По качеству, можете быть уверены, магазин ничем не отличается. Товары качественные, просто чаще всего они ноунейм. Будущее у такого ретейла есть. Вспомните «Светофор». Как быстро он развивался. Сейчас бум и спрос на него упал, но при грамотной политике всё можно вернуть.
Кроме того, эксперт подчеркнул, что «Чижик» появился на пустом месте не просто так. Это ход владельцев магазина, которые видят, что платежеспособность покупателей сильно снизилась и именно поэтому «Чижик» будет относить прибыль за счет количества покупателей, а не больших чеков.
«Чижик» входит в крупнейшую сеть X5 Retail Group. Владельцами X5 Retail Group являются CTF Holdings S.A. (входит в консорциум «Альфа-групп») — 47,86%, Intertrust Trustees Ltd (Axon Trust) — 11,43%, мелким акционерам принадлежит 40,62%. Крупнейший акционер CTF Holdings — около 40% — основной владелец группы LetterOne Holdings и активов консорциума «Альфа-Групп» Михаил Фридман. Также крупные пакеты акций принадлежат Герману Хану и Алексею Кузьмичеву — партнерам Фридмана по многим активам. Все трое входят в рейтинг 110 богатейших российских бизнесменов по версии Forbes.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, читайте подборку актуальных новостей прямо в своем телефоне