СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Мелкий бизнес добивает конкурентов проверками

Конкурентные войны среди волгоградских предпринимателей, которые еще не до конца успели оправиться от последствий кризиса, выходят на новый уровень. Угроза «наслать проверку» пока еще является сильным аргументом в устах воюющих...

Поделиться

Конкурентные войнысреди волгоградских предпринимателей, которые еще не до конца успели оправитьсяот последствий кризиса, выходят на новый уровень. Угроза «наслать проверку»пока еще является сильным аргументом в устах воюющих.

По нижеописанному сценарию проходит типичный конфликт двухиндивидуальных предпринимателей.

«Недавно арендовал пять квадратных метров в небольшоммагазинчике, – жалуется предприниматель на одном из волгоградских форумов. – Решилпродавать аксессуары к сотовым и компьютерам, в том же магазинчике у меняобразовался конкурент, который тоже торгует флеш-картами. Сначала хозяйкаотдела жаловалась на меня арендодателю, но я с ним в хороших отношениях, он нереагирует. А сегодня утром она заявила, что напишет на меня заявление вналоговую. А я как раз не все документы успел подать».

«Это один из самых «забойных» способов выбить конкурента изколеи, – подтвердил сотрудник ООО«Общество защиты прав предпринимателей и потребителей» Владимир Зарубин. – Еслисудить по частоте обращения предпринимателей за юридической помощью, токонфликты между хозяйствующими субъектами встречаются не так часто, какконфликты с потребителями или с контролирующими органами. Однако ситуация,когда одни из конфликтующих прибегает к помощи контролирующих органов,нередкая. Дело в том, что 59-й закон дает возможность любому гражданинуобратиться с жалобой на предприниматели или организацию, оказавшую ему услугу.По факту контролирующие органы не обязаны реагировать только на анонимныеобращения. С другой стороны, никто не обязывает эти организации выяснятьдостоверность подписей в обращениях. Получается, что при желании можно хотькаждый день писать жалобы на неугодного предпринимателя, и контролирующиеорганы будут обязаны на них реагировать. На деле проведение проверки означаетприостановку деятельности торговой точки как минимум на несколько дней. Нестоит объяснять, что это чревато убытками. К тому же и сами контролирующиеорганы не всегда проводят свои проверки в рамках закона. Например, по законупредприниматель, который не имеет возможности лично присутствовать припроведении проверки, может составить доверенность на представление егоинтересов. Бывают ситуации, когда такие доверенности отказываются принимать вовнимание. Как быть предпринимателю, против которого такую войну развернулконкурент? Только обращаться за грамотной юридической поддержкой. Как правило,конфликт сходит на нет, когда противоборствующая сторона понимает, что настороне нашего подзащитного закон и тот, кто правильно его понимает».

«Несколько лет назад такая форма воздействия на конкурентовдействительно была очень эффективна и часто использовалась, – подтвердилсотрудник Центра экономико-правовой поддержки предпринимательства Волгоградскойторгово-промышленной палаты. – Однако в последнее время использоватьконтролирующие органы как орудие конкурентной борьбы становится все сложнеехотя бы потому, что нормативные законодательные акты, регулирующие ихдеятельность, постепенно изменяются и приводятся в порядок. Делается все длятого, чтобы ограничить бизнес от необоснованных и внеплановых проверок,ограничивая необходимость их проведения перечнем экстренных случаев. ПрезидентРоссии и премьер ясно дали понять, что бизнес в этом плане нужно ограничить отпостороннего вмешательства без экстренной необходимости, и изменения в этомнаправлении продолжатся».

«Далеко не у каждого предпринимателя, а особенно мелкого,есть возможность содержать в своем штате юриста, – поясняет председатель Волгоградского региональногоотделения общественной организации «Опора России» Виталий Сахаров. – Именнопоэтому чаще всего решение конфликтов между предпринимателями лежит внеправового поля. Чаще всего правовой уровень грамотности тех, кто занимаетсябизнесом, не очень высок. Но я не думаю, что это проблема предпринимателей.Каждый должен заниматься своим делом: предприниматель – зарабатывать деньги,бухгалтер – их считать, а решать правовые вопросы должен юрист. В этом планенашим бизнесменам часто навязывают несвойственные им функции. Но я считаю, чтозаконы и правила игры в бизнесе должны быть написаны так, чтобы были понятныобычному человеку без всякого юридического образования. Пока этого нет, каждыйвыбирается из конфликтных ситуаций по-своему. Тем, кто состоит в общественныхорганизациях, проще – например, у нас есть бесплатная юридическая консультация.Кроме того, мы создали комиссию по этике, решения которой не имеют юридическойсилы, но вынесение на ее рассмотрение любого конфликта, как правило, ставит в немточку. А вот привлекать на свою сторону силовые или бюрократические структуры,по моему глубокому убеждению, просто невыгодно. Часто бывает, что цена вопроса10-20 тысяч рублей, а за содействие могут попросить намного больше, и не факт,что такая «помощь» не обернется в конечном итоге санкциями в отношении того,кто о ней попросил».

Фото: Belmarket.by

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter