СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

В Волгограде «Союзпечать» сделала ставку на алкоголиков?

В расположенных в Волгограде киосках ОАО «Союзпечать» была предпринята попытка продажи спиртосодержащей жидкости, потребителями которой по преимуществу являются зависимые от алкоголя граждане. Впрочем, после возникновения интереса...

Поделиться

В расположенных в Волгограде киосках ОАО «Союзпечать» была предпринята попытка продажи спиртосодержащей жидкости, потребителями которой по преимуществу являются зависимые от алкоголя граждане. Впрочем, после возникновения интереса к распространяемому через газетные киоски «благородному напитку» со стороны прессы, спиртосодержащую жидкость оперативно изъяли из продажи.

Как сообщил 34banka.ru сопредседатель регионального отделения «Деловой России» Леонид Семергей, необычный продукт, предназначенный для полоскания десен, поступил в продажу несколько дней назад и почти сразу успел ввиду своей низкой стоимости завоевать большую популярность у волгоградских алкоголиков.

«В киоске, в котором я обычно покупаю газеты, появился новый товар – настойка дуба, – рассказал господин Семергей. – Объем пузырька – сто миллилитров, стоимость – 16 рублей. Заявленное предназначение – полоскание десен. Однако, по словам продавщицы, в очередь за этим полосканием устраиваются не страдающие пародонтитом, а местные алкоголики. Как гражданин я посчитал подобное положение дел неправильным, в связи с чем через СМИ обратился к руководству ОАО «Союзпечать» с просьбой отказаться от столь сомнительного бизнеса. Уже на следующий день киоскерши, еще вчера продававшие настойку, рассказали, что этот товар сняли с реализации».

В Волгоградском управлении Роспотребнадзора были немало удивлены рассказом, что вместе с газетами и журналами теперь можно купить и алкоголь, и попросили составить письменное обращение в адрес их органа с тем, чтобы провести детальную проверку.

«За последнее время и на государственном, и на местном уровне была принята масса законодательных актов, призванных навести порядок в сфере оборота алкогольной продукции и прекратить бесконтрольное спаивание населения, – уточнила сотрудница ведомства. – Подобные факты сводят все эти инициативы на нет и к тому же нарушают все правила торговли. В данном случае необходимо выяснить, к какой категории товаров относится эта настойка. Если это лекарственный препарат или гигиеническое средство, то их реализация не подпадает в наше ведение. Тем не менее, совершенно точно могу утверждать, что в любом случае, является этот товар алкогольным продуктом, лекарственным или гигиеническим средством, он должен храниться в условиях, отличных от газетно-журнальной продукции, к тому же вряд ли продавец-киоскер в состоянии на глазок оценить качество этой продукции. Так что в данном случае есть все основания для проведения комплексной проверки со стороны целого ряда органов, в том числе и курирующих вопросы экономической безопасности, поскольку в подобных ситуациях часто имеет место сговор торговых сетей с производителями нелегального алкоголя».

Более оперативно отреагировали на ситуацию в администрации Волгоградской области.

«Как только мы узнали об этом вопиющем факте, мы немедленно связались с руководством «Союзпечати» и потребовали снять этот продукт с реализации, – рассказала 34banka.ru начальник управления торговли, сервиса, легкой промышленности и лицензирования розничной продажи алкогольной продукции аппарата главы администрации Волгоградской области Галина Машенцева. – Есть норма торговли, разрешающая предприятиям подобного типа реализовывать газетно-журнальную продукцию без использования контрольно-кассовых машин. Учитывая низкую рентабельность этого бизнеса, в том же режиме этим предприятиям разрешено использовать и другие товары, обозначенные в специальном перечне. В данном случае руководство «Союзпечати» посчитало, что спиртовая настойка, о которой идет речь, попадает под определение парфюмерно-косметическая продукция. Как только мы узнали, что под видом парфюмерии в киосках продают спиртосодержащую жидкость, мы потребовали снять этот товар с реализации. Аналогичное требование было заявлено в адрес владельцев газетных киосков, в которых наряду с газетами и журналами торговали пивом».

Руководство «Союзпечати» подтвердило, что настойка коры дуба, в состав которой входит спирт, действительно была снята с реализации, однако настаивает на том, что алкоголь появился на газетных прилавках совершенно законно.

«Я еще раз подчеркну, что это было сделано с нашей доброй воли по просьбе-требованию, поступившему из администрации области, – отметил заместитель генерального директора ОАО «Союзпечать» Константин Тетевин. – Эти препараты появились в продаже на совершенно законных основаниях. Компетентные органы, наделенные соответствующими полномочиями, уже изымали их из продажи, проводили проверку, но потом все вернули, не предъявив никаких санкций. Так что с точки зрения закона претензий к нам быть не может».

Между тем, эксперты не исключают, что совсем скоро инициативу торговцев полиграфией подхватят держатели мелкого бизнеса.

«Все знают, что уже с января будущего года вступает в силу запрет на торговлю пивом, последствий которого уже сегодня опасается мелкий и средний бизнес Волгограда, – напомнила председатель правления Областной общественной организации Волгоградского центра развития и защиты бизнеса «Дело» Татьяна Шибченко. – Владельцы маленьких павильонов и киосков в большинстве своем не скрывают, что основной доход они извлекают из продажи алкоголя и сигарет. Именно поэтому многие из тех, кто озабочен судьбой своего бизнеса, не исключают, что взамен пива выставят на свои прилавки спиртосодержащие лосьоны и настойки. Я считаю, что предотвратить это нужно уже сейчас, наведя порядок в сфере торговли подобными веществами, подведя их под лицензирование и обозначив наконец государственную монополию на продажу любой спиртосодержащей продукции. Да, мы являемся организацией, призванной защищать бизнес. Но когда этот бизнес строится исключительно на продаже средств, которые несут в жизнь людей негатив и приводят к разрушению личности, это не бизнес, это просто способ зарабатывания денег. Я убеждена, что бизнесмен должен быть человеком социально ответственным и думающим. И если речь идет о выживании бизнеса, то нужно выбирать, возможно, более сложные пути, но они не должны приносить вред обществу. Конечно, владельцу точки по торговле пивом проще бегать и на всех углах кричать о том, как его бизнесу мешают работать, нежели поискать себя в какой-то новой сфере, например, подумать об открытии кондитерской или детского кафе».

В Росалкогольрегулировании подтвердили, что их ведомство находится в стадии активного противостояния с производителями спиртосодержащих жидкостей, которые не обозначены как алкоголь, но по сути таковым являются.

«Если речь идет о настойках и иных формах спиртосодержащих препаратов, разрешенных к розничной продаже, то она должна осуществляться исключительно через аптеки, – подтвердил пресс-секретарь Росалкогольрегулирования Александр Куликов. – Ни в коем случае местом продажи таких препаратов не могут быть объекты нестационарной торговли, каковыми являются газетные киоски. Исключение подобных нарушений является делом полиции, Роспотребнадзора и департамента по торговле, куда и нужно в первую очередь обращаться гражданам с подобными жалобами».

Волгоградские медики однозначно высказались о предназначении алкогольсодержащих препаратов, реализуемых вне аптечной сети. Их позиция только подтвердила результаты исследований, проведенных Центром исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), согласно которым только 10 процентов всех выпускаемых подобных настоек употребляются по назначению, заявленному производителем, остальное употребляется внутрь как спиртное.

«Как правило, состав подобных средств предполагает не менее 70% спирта при цене порядка десяти рублей за 100 мл, – уточнил заместитель заведующего реанимационным отделением Волгоградской областной наркологической больницы Константин Парфенов. – Учитывая арифметику этого средства, его приобретают в основном для внутреннего употребления, причем это делают в основном те, кто имеет болезненное пристрастие к алкоголю. Самое опасное в том, что производители такой продукции не просто обманывают государство, выводя продукт из-под обложения акцизом, но и снимают с себя всякую ответственность за употребление этого продукта внутрь. Учитывая, что требования к пищевому алкоголю и лекарственным, а также гигиеническим средствам предъявляются разные, прием таких настоек может быть просто опасен, я уже не говорю о том, что это способствует спаиванию населения».

Фото: Фото с сайта Greenmama.ua

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter