СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Андрей Куприков, сопредседатель Волгоградского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»: «Я не оправдываю убийство чиновника, но понимаю мотивы»

Поделиться

Поделиться

Есть ли коррупционный след в мотивах убийства главы Светлоярского района? Кто, кроме чиновников, ставит волгоградский бизнес на грань выживания? Кто заинтересован в распродаже волгоградских и волжских МУПов? Станет ли ошибкой изменение статуса областного управления развития предпринимательства? На эти и другие вопросы, актуальные в течение последней недели, отвечает сопредседатель Волгоградского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Андрей Куприков.

Общественная организация «Опора России» на минувшей неделе переизбрала на очередной срок своего регионального лидера Виталия Сахарова. Оппоненты Сахарова обвинили его в чрезмерной забюрократизированности «Опоры» и формализме.

– Волгоградский бизнес сегодня готов консолидировать свои усилия в отстаивании собственных интересов?

– Я бы сразу отмел все упреки в сторону руководства «Опоры России», поскольку сам присутствовал на этом собрании. У членов организации была альтернатива: помимо Виталия Сахарова на этот пост претендовали еще два достойных кандидата, но большинство поддержало Сахарова. Причем этот выбор был очевидно сделан без какого-либо давления и специальной подготовки.

Я бы не стал переносить стереотипы, которые действуют в отношении партий, на общественные организации, тем более на бизнес-сообщества. Да, мы спорим, внутри наших общественных организаций есть разногласия, но в отличие от партийных организаций, бизнес прислушивается к мнениям своих оппонентов и реагирует на них. Мы понимаем, что единственная возможность что-то изменить – это как раз договариваться между собой, договариваться с властью. В отличие от волгоградских партийцев, волгоградские бизнесмены способны выдерживать принятую большинством линию, без демаршей и расколов. Кроме того, как люди, ответственные перед своим бизнесом, своими рабочими, своими семьями, мы не можем идти на баррикады, поэтому волгоградский бизнес просто вынужден сегодня консолидировать свои усилия.

– Решение каких бизнес-проблем считаете первоочередными задачами?

– Главная проблема не только волгоградского, но и российского бизнеса в целом – фискальная суть нашей налоговой системы, которая направлена на изъятие средств из оборота бизнеса. Практика показала, что бизнес всеми силами противится существующему порядку вещей и потому охотно уходит, к примеру, в Казахстан с его более лояльной системой налогообложения. «Деловая Россия» уже предложила свою формулу налогообложения 15-15-15, в результате чего до 15% должна снизиться ставки основных налогов: ставка налога на прибыль (сейчас 20%), страховые взносы (с начала года базовая ставка составляет 30%) и добавленную стоимость (до 18%). Согласно нашим расчетам, переход на систему налогообложения принесет в казну дополнительный триллион рублей. Я уверен, что если сумма налогов будет посильной, бизнес предпочтет выйти из тени, заплатить и спать спокойно.

– Что, по-вашему, мешает принять это предложение?

– Государство считает, что управлять 50 олигархами, завязанными на сырьевом бизнесе, намного проще, чем 5-7-миллионной армией малого и среднего бизнеса. Именно поэтому наша бюрократия загоняет бизнес в черное тело, под жесткий пресс налогов. Проблема в том, что все олигархи, на которых делает ставку государство, сырьевики. А высокотехнологичные производства, на которые придется делать ставку в будущем, сосредоточены в сегменте среднего бизнеса. В этом свете я считаю самой большой бедой России наличие на ее территории запасов нефти и газа. У Японии их нет, и она была вынуждена двигаться по пути совершенствования технологий.

– Может быть, вхождение в ВТО развернет направление мысли российского бизнеса?

– Вхождение в ВТО убьет наш бизнес. По сути России нечего предложить ВТО, кроме нефти и газа. Поэтому ВТО будет выгодно только российским олигархам. Состояние остальных секторов экономики в России таково, что ни о какой конкуренции с зарубежными автомобилями, электроникой или товарами легкой промышленности быть не может. Мы просто добьем то, что у нас уже есть. Исходя из этой позиции я выступаю за введение моратория на вступление России в ВТО. Напротив, сейчас нужны совсем другие меры. Вспомните, как подстегнул отечественного производителя запрет на ввоз импортных окорочков. А вместо этого мы боремся с африканской чумой свиней и лоббируем интересы опять же зарубежных производителей свинины.

– Как расцениваете ситуацию вокруг демупизации «Автокоммунтранс»?

– Думаю, что если чиновники аргументируют целесообразность продажи МУПов их убыточностью, то они признают в первую очередь свой непрофессионализм. Логично, что я бы попросил инициаторов этой распродажи положить на стол заявления об уходе. Потому что за эффективность работы предприятий отвечает не муниципалитет в целом, а конкретные люди. Во всем мире есть примеры грамотного акционирования МУПов, когда муниципалитет оставляет за собой 51% акций предприятия, а остальное выставляет на аукцион.

То, что происходит сегодня с «Автокоммунтрансом», – неприкрытая борьба за рынок вывоза мусора, которая возобновилась в период безвластия и бардака, которые царят сейчас в Волгограде. Несмотря на заверения чиновников, речь идет об очень перспективных активах, которые некоторые бизнесмены под шумок решили прибрать к рукам. Нечто подобное сейчас происходит и в Волжском, где на карту поставлена судьба трех муниципальных рынков. Я абсолютно уверен в жизнеспособности этих предприятий, если чиновники, ими управляющие, перестанут воровать и начнут приглашать на работу грамотных специалистов.

Возвращаясь к «Автокоммунтрансу», не могу не упомянуть и еще одно решение Волгоградской городской думы, которое находится за гранью моего понимания – это отказ в обеспечении гарантии Водоканалу. Для меня лично это стало еще одним аргументом, свидетельствующим о нежизнеспособности нынешнего состава Думы, о ее ориентированности только на свои мелочные интересы по набиванию карманов.

– Вы уже не единожды упоминали чиновников в негативном ключе. Станет ли убийство главы Светлоярского района, в котором прослеживается коррупционный мотив, поводом для того, чтобы чиновники умерили свои аппетиты?

– Я не оправдываю этого человека, но очень понимаю его мотивы. По своему опыту общения с чиновниками могу сказать, что самый проблемный заказчик для бизнесмена – бюджет. Почти каждый раз деньги за госконтракты мне приходится получать через суд. Особенно показательна в этом плане история в погорельцами, для которых наша организация строила дома. Эти объекты уже год как эксплуатируются, но денег за их строительство я так и не получил. Поступок человека, который счел ружье единственно верным аргументом, можно объяснить только тем, что люди сегодня полностью утратили веру в демократические институты.

– Считаете ли принципиальным вопрос упразднения Управления развития предпринимательства и его вхождения в состав областного министерства экономики?

–Думаю, что это одно из самых непродуманных и нелогичных решений нынешнего правительства. Свою позицию по этому вопросу «Деловая Россия» выразила в письме губернатору Сергею Боженову. И мы очень надеемся, что эту ошибку еще можно исправить. УРП, наработавшее уникальный не только для нашей области, но и для России в целом опыт поддержки малого и среднего бизнеса, просто потеряется в структуре комитета по экономике, перед которым развернуто обширное поле деятельности и для которого поддержка предпринимательства – далеко не самая главная задача.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter