28 мая четверг
СЕЙЧАС +17°С

В последнее время волгоградцы все чаще стали получать сообщения о том, что их банковская карта заблокирована. Как правило, такие сообщения заканчиваются напоминанием о необходимости уточнить подробности по указанному телефону. Эксперты предупреждают, что чаще всего таким образом действуют мошенники, рассчитывающие на то, что жертва попытается разблокировать карту, позвонив по указанному телефону.

«Вчера два раза в течение дня от разных людей слышал о пришедших им SMS о блокировании карты и необходимости позвонить по мобильному номеру, – рассказал 34banka.ru Алексей – один из адресатов такого SMS. – Решил пощекотать нервы этим аферистам, прикинулся Иванушкой-дурачком, звоню. Здравствуйте, мол, пришло мне SMS, что карта заблокирована, что делать? Голос в трубке любезно поинтересовался, какой остаток на карте, и сказал, что объяснит в чем дело, предварительно спросив, когда и какие операции я совершал по карте. Заикающимся от страха голосом я сказал, что, мол, да вчера снимал 100 рублей, а банкомат что-то написал... Да! Вот в этом и дело, ваша карта заблокирована, вам срочно нужно подойти к ближайшему банкомату и позвонить нам. Самостоятельно ничего не предпринимайте. Выждав некоторое время, звоню от банкомата (специально подошел, чтобы был слышен звук клавиш)».

В ходе последовавшего диалога, зафиксированного Алексеем, собеседник, представившийся службой банка, кстати, не уточнив, какого, посоветовал потенциальной жертве перечислить все средства со своего счета в счет оплаты услуг мобильной связи, продиктовав номер телефона. Он утверждал, что именно это станет гарантией сохранности средств владельца карты. И только когда Алексей рассекретился, представившись сотрудником полицейского отдела «К», мнимый сотрудник банка растерялся.

Между тем эксперты утверждают, что заподозрить мошенничество можно уже по номеру телефона, с которого поступило сообщение.

«Все официальные сообщения от банков отправляются с федеральных номеров, первые цифры которых 8-800 или с номера 900 для клиентов Сбербанка, – напомнил заместитель начальника ОИ и ОС ГУ МВД России по Волгоградской области Антон Корнаухов. – Следовательно, я бы советовал изначально игнорировать все иные сообщения, приходящие с обычных номеров любых операторов связи. Кроме того, любые сомнения относительно состояния счета и банковской карты можно проверить, связавшись с банком по номеру call-центра, который бывает указан на оборотной стороне карты и звонок на который, как правило, бесплатный».

При всей простоте и ясности схемы работы мошенников их жертвами часто становятся не только пенсионеры, но и учителя. Среди последних заявителей, по утверждению сотрудников ГУ МВД по Волгоградской области, числится даже сотрудник одного из крупнейших банков страны.

«Волгоградцы практически ежедневно становятся жертвами мошенников, рассылающих SMS о заблокировании банковских карт, – утверждает Антон Корнаухов. – Действуя по телефонной инструкции якобы сотрудников банков, люди, как правило, лишаются своих денег. Основная сложность в раскрытии такого рода мошенничеств заключается в том, что жертвы далеко не сразу осознают, что лишились денег. О том, что их карта пуста, они чаще всего узнают во время следующего визита к банкомату, когда им требуется снять деньги, а их на счету не оказывается. Таким образом, между фактом мошенничества и его регистрацией проходит несколько дней. Между тем, даже нескольких минут бывает достаточно, чтобы, зная номер карты и код доступа к ней, перевести деньги на другой счет. Впоследствии эти счета легко вычисляются, но разыскать их владельцев бывает проблематично».

Эксперты предупреждают: при получении подобных подозрительных SMS и звонков в первую очередь следует связаться со службой поддержки банка и позвонить в полицию.

«В такой ситуации не нужно перезванивать по номеру телефона, указанному в SMS, настоящий телефонный номер банка можно узнать на оборотной стороне карты или на официальном сайте, – напомнил начальник отдела оперативного анализа Банка Хоум Кредит Алексей Сорокин. – Если же звонок все-таки был совершен, то ни в коем случае нельзя сообщать реквизиты своей карты (номер карты, срок действия карты, имя и фамилия, напечатанные на карте, ПИН-код, секретный код, напечатанный на оборотной стороне карты). Сотрудники банка никогда не будут запрашивать ПИН-код карты или секретный код».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!