СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Мебельщики ловят клиентов на липовую дешевизну

Поделиться

В Волгограде уже второй раз за распространение недостоверной рекламы наказан предприниматель, реализующий товар под маркой «Много мебели».

Как выяснило в результате проверки региональное УФАС, компания, которая активно заявляет о себе с помощью рекламы, не всегда соблюдает свои обещания. В мае 2013 года с жалобой на предпринимателя обратился волгоградец, который принял решение о покупке на основании информации из рекламной листовки об акциях, в которой содержались сведения о скидках до 70%, о доставке в течение двух дней и о подарках покупателям. Вот только при оформлении договора купли–продажи выяснилось, что заплатить придется больше. Как объяснил продавец, скидка на товар, изображенный в рекламной листовке, составляет не 70%, как было заявлено, а 50%. Кроме того, сведения о сроках доставки товара на деле также оказались недостоверными: срок доставки составил почти два месяца. Подарок также не был вручен.

Комиссия Волгоградского УФАС признала ненадлежащей указанную рекламу об акциях, поскольку в ней нарушены требования сразу нескольких пунктов федерального закона «О рекламе». В минувшую среду постановлением УФАС к недобросовестному предпринимателю применено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей. Напомним, в 2012 году антимонопольный орган уже накладывал штраф на указанного индивидуального предпринимателя по аналогичным основаниям. Тогда сумма штрафа составила 4 000 рублей.

«Специалисты ведомства отмечают, что в настоящий момент не располагают возможностью применить к нарушителю более серьезные меры, – рассказала Dengi.v1.ru пресс-секретарь регионального УФАС Полина Шкаруппа. – В данном случае у специалистов не было даже возможности напомнить о предыдущем нарушении как об отягчающем вину предпринимателя обстоятельстве, поскольку с момента нарушения прошло более года. Но в любом случае максимальное наказание по данному виду нарушений для индивидуального предпринимателя составит 20 тысяч рублей. Есть ощущение, что предприниматель сознательно не регистрирует фирму как ООО, поскольку тогда его ответственность за рекламные нарушения была бы намного более существенной – от 100 до 500 тысяч рублей».

Оценивая масштаб рекламных кампаний «Много мебели», можно предположить, что заставить компанию вести с потребителями честный диалог может разве что настойчивость самих покупателей.

«Мы не можем штрафовать предпринимателя на сумму, превышающую 20 тысяч рублей, но если обращений от обманутых потребителей будет больше, нарушитель в любом случае будет нести более серьезные издержки, – пояснила Полина Шкаруппа. – Возможно, в конечном итоге это возымеет свое действие».

Между тем эксперты по защите прав потребителей утверждают, что самый надежный способ приструнить нарушителей – компетентно отстаивать свои права.

«Жалобы на работу мебельных компаний занимают первые строчки в статистике организаций по защите прав потребителей, – отметил председатель Волгоградской областной общественной организации «Ассоциация защиты прав потребителей» Юрий Гольдер. – Люди жалуются не только на качество товара, но и на нарушение сроков его доставки, на несоответствие товара заявленным требованиям и в том числе недостоверную рекламу. Причем эти жалобы чаще всего возникают из-за некомпетентности персонала, работающего в мебельных компаниях, а также из-за несовершенства звеньев цепочки, которую проходит товар на пути от изготовителя к потребителю».

По словам эксперта, при изготовлении мебели на заказ волгоградцы чаще всего страдают из-за того, что получают мебель не той конфигурации, цвета, с неожиданной для заказчика фурнитурой. Но и покупка готовой мебели тоже не гарантия того, что вы обустроите помещение в срок.

«Одно из самых частых нарушений – несоблюдение сроков доставки, – поясняет Юрий Гольдер. – И я бы советовал людям, которые оказались теми самыми недовольными клиентами, не затягивать и сразу обращаться за помощью в организации, специализирующиеся на защите прав потребителей. Сегодня нас знают многие мебельные компании, которые предпочитают урегулировать подобные споры в досудебном порядке, возмещая при этом моральный вред потребителю».

Совершая покупку мебели, важно заключить с продавцом письменный договор.
Максимально подробно прописывайте комплектацию и свойства заказанного вами товара.
Обязательно требуйте у продавца письменное подтверждение сроков доставки купленного вами товара.
Чтобы уличить продавца в недобросовестной рекламе, сохраните при себе листовку с заманившей вас ценой или сфотографируйте рекламный баннер.
В случае нарушений сроков исполнения или доставки заказа направляйте в адрес продавца письменную претензию уже после первого дня просрочки.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter