В кризис большинство компаний идут по проторенному пути и пытаются удержаться на плаву, сократив издержки. Только единицы рассматривают этот период как время больших возможностей. Dengi.v1.ru выбрал топ-5 идей для улучшения вашего бизнеса.
Идея первая. Привлечь потенциал сотрудников
Часто случается, что руководство компании просто не видит возможностей и решений, которые лежат на поверхности. Активнее привлекайте к улучшению бизнеса своих сотрудников, давайте им возможность сформулировать свои идеи. Награждайте за успешные идеи и поощряйте самых активных. Например, руководитель Mango Office в Волгограде Руслан Хохлов рекомендует поощрять здоровую конкуренцию между сотрудниками отдела продаж. Так, если компания работает с виртуальной АТС, можно настроить алгоритм приема входящих вызовов – «одновременно всем». Это «оживит» коллектив и заставит менеджеров реагировать более оперативно.
«В нашей компании мы используем еще один прием для поддержания духа соревновательности. Каждый сотрудник видит свои результаты и результаты работы коллег в облачной CRM. Контроль своих результатов позволяет понять, какие направления нужно усилить. А доступ к результатам коллег поддерживает в команде соревновательный дух и дополнительно мотивирует сотрудников», – добавляет Руслан. Также в любой компании с развитой сетью филиалов львиную долю затрат составляют затраты на междугородние переговоры. Свести эти затраты к нулю можно с помощью подключения виртуальной АТС.
Идея вторая. Маркетинг
Волгоградские эксперты считают, что даже незначительное улучшение маркетинговой активности приносит заметный результат. К примеру, производители молока в Волгоградской области уже шестой год подряд стараются приурочить вывод нового продукта на рынок к Дню молока, который масштабно отмечается в городе.
Депутат Волгоградской областной думы Николай Лукьяненко объясняет, почему бюджету это мероприятие не стоит ни копейки.
«Для любого производителя, который привозит свою продукцию к нам на День молока, маркетинговый эффект от участия в нем нельзя покрыть никакими стандартными маркетинговыми мероприятиями. Огромный интерес, наличие целевой аудитории и ее позитивный настрой создают уникальные условия для презентации новой продукции. Многие производители это делают и приурочивают к празднику выпуск новой продукции. Все затраты на организацию мы делим поровну. В этом году люди смогли попробовать 250–300 позиций. Но и это не предел. В следующем году мы планируем привлечь к организации и производителей молочной тары. Если все получится, то их поддержка позволит проводить полномасштабный фестиваль, а не трехчасовой праздник.
Идея третья. Использовать гаджеты
Следуя новым трендам, владельцы малого бизнеса могут сэкономить даже на привычных расходах. К примеру, отказаться от использования кассового аппарата и значительно упростить ведение налоговой отчетности. Сделать это поможет инновационная разработка Сбербанка, презентованная самим Германом Грефом. Сбербанк предложил малым предпринимателям сервис по электронному сопровождению бизнеса, который включает ведение бухгалтерии, консультирование, уплату налогов. Все эти функции предприниматель сможет поручить планшету с мини-принтером для печати чеков и устройством для считывания карт.
«При этом клиент сильно экономит на покупке кассового аппарата, ему не приходится тратить время на регистрацию бизнеса, – заверил Герман Греф. – Сейчас в России нет аналогов этих устройств, и они серьезно облегчат жизнь предпринимателям, позволив как минимум сэкономить на покупке кассового аппарата».
Пока единственным минусом представленного предпринимателям устройства является его отсутствие в регионах. Во всяком случае, в Волгограде новый гаджет видели только на мониторе видеотрансляции из столицы. Однако, как известно, кто ищет, тот найдет.
Идея четвертая. Без телефона
Продукты Mango Office дают возможность использовать удобное для вас устройство связи. Это может быть мобильный, офисный SIP-телефон или компьютер с гарнитурой – последний вариант позволяет сэкономить на покупке телефонных аппаратов. Чтобы компьютер работал как телефон, на него должна быть установлена специальная программа – софтфон.
«Конечно, именно SIP-телефон позволяет раскрыть весь потенциал SIP-телефонии, но его альтернативой может служить софтфон, – поясняет Руслан Хохлов. – Он обеспечивает высокое качество звука и имеет все необходимые настройки для замены настольного аппарата».
Идея пятая. Только нужные сотрудники
Перед любым руководителем рано или поздно встает вопрос оптимального количества персонала. Как определить минимальное число сотрудников, достаточное для качественной обработки входящих звонков?
Рецепт от Mango Office
Чтобы определить оптимальное количество сотрудников, проанализируйте текущий уровень загруженности вашего персонала. Для этого рассчитайте процентное отношение времени, затраченного на телефонные переговоры, к общему количеству отработанного времени. Если уровень загруженности в среднем превышает 70%, рекомендуем добавить сотрудников в группу. Потому что при такой нагрузке люди не успевают передохнуть между вызовами и постепенно «перегорают». При этом, естественно, снижается качество обслуживания. 60–70% – в пределах нормы. Измерить этот показатель и получить дополнительную информацию, связанную с ним, можно с помощью отчета центра обработки вызовов Mango Office. Он называется «Показатели производительности сотрудников».
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com