СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Гипермаркет «О’кей» уходит из Волгограда

Поделиться

В начале сентября группа компаний «О’кей», специализирующаяся на реализации продуктов питания, совершила сделку со своим прямым конкурентом – компанией «Лента»». Конкурентам проданы три новых магазина, в том числе один в Волгограде, и три земельных участка. Речь идет о покупке-продаже двух недостроенных гипермаркетов в Челябинске (14,6 тысячи и 15,1 тысячи кв. м), одного в Волгограде (11,2 тысячи кв. м) и трех земельных участков от 3,5 до 5 га в Челябинске, Омске и Таганроге.

«О’кей» не увидел перспектив в Волгограде

В Волгограде останется два гипермаркета «О’кей», расположенных на арендованных площадях «Ворошиловского торгового центра» и ТРК «Пирамида». Так и не открывшееся отдельно построенное здание гипермаркета «О’кей» расположено в Красноармейском районе. Несмотря на то, что внешне магазин был готов к приему покупателей еще в начале года, а на сайтах по трудоустройству активно велся поиск персонала, официально «О’кей» в Красноармейском так и не открылся. Сначала запуск планировали в феврале, потом сроки сдвинулись на март. На полках магазина уже был разложен товар, но «О’кей» не спешил распахнуть двери для покупателей. Теперь причина этой заминки стала понятна.

«При пересмотре инвестиционного портфеля «О’кей» выходит из городов, не являющихся приоритетными для долгосрочного развития компании, и перенаправляет средства в наиболее перспективные объекты и регионы», – пояснил генеральный директор ГК «О’кей» Хейго Кера.

Однако основной причиной отказа от нового гипермаркета в Волгограде экспреты считают даже не коррекцию стратегического курса, а накопленные компанией долги.

«Часть вырученных от продажи средств будет направлена на оптимизацию долга компании», – подтверждает руководство «О’кей».

По итогам первого полугодия 2015 года «О’кей» показал самые низкие темпы роста из всех публичных продуктовых ритейлеров. Согласно данным публичного отчета, в первом полугодии текущего года чистая прибыль O’KEY Group уменьшилась на 63,3% по сравнению с прошлым полугодием при росте выручки на 4,4%, при этом торговая выручка сопоставимых магазинов (LFL) уменьшилась на 1,7% по сравнению с прошлым полугодием. Средний чек вырос на 2% по сравнению с прошлым полугодием, при этом трафик упал на 3,6%, вследствие ухудшения макроэкономических условий и изменения потребительского поведения.

Эксперты уверены, что в данной ситуации покупатели Красноармейского района вряд ли будут сильно разочарованы заменой ритейлеров.

«Учитывая, что до последнего времени жители этого отдаленного района были вынуждены довольствоваться только гипермаркетом «Магнит», ими будет позитивно воспринято появление любой альтернативы из числа крупных ритейлеров, – считает заместитель директора агентства маркетинговых коммуникаций BTLine Татьяна Беспалова. – Если учесть, что в гипермаркетах люди совершают достаточно большой объем покупок, есть вероятность, что в «Ленту» будут ездить закупаться на месяц в том числе и жители близлежащих Ленинского и Светлоярского районов. Для «Ленты» это однозначно удачное приобретение, поскольку гипермаркет откроется в низкоконкурентной среде».

Третьей «Ленте» тесно не будет

В настоящее время компания «Лента» представлена двумя гипермаркетами в Волгограде, одним гипермаркетом в Челябинске, четырьмя в Омске и одним в Таганроге. «Лента» продолжает демонстрировать лучшую в отрасли динамику роста выручки и торговых площадей, несмотря на непростую ситуацию в экономике и на потребительском рынке.

«Сделка укрепит позиции «Ленты» в Волгограде, Челябинске, Омске и Таганроге – важных для нас городах, в которых уже работают наши магазины, – прокомментировал генеральный директор «Ленты» Ян Дюннинг. – Данные приобретения также внесут положительный вклад в график текущих открытий, что позволит компании увеличить прогноз на 2015 год до не менее 28 новых гипермаркетов. Помимо роста объемов продаж новые магазины позволят нам эффективнее использовать возможности существующей логистической инфраструктуры – распределительного центра в Ростове-на-Дону и нового распределительного центра в Екатеринбурге, открытие которого запланировано на конец текущего года».

Напомним, первая «Лента» в Волгограде появилась в 2007 году, в 2010 году открылась «Лента» в Волжском. Вторая «Лента» в Волгограде была торжественно открыта 24 декабря 2014 года.

Комментируя появление в Волгограде второго гипермаркета сети, генеральный директор «Ленты» Ян Дюннинг прокомментировал: «Юг России – очень важный и перспективный регион для «Ленты». С запуском нового магазина мы увеличиваем свое присутствие в регионе до 13 гипермаркетов. Компания продолжит развитие на Юге России и планирует открывать новые магазины в 2015 году и далее».

Между тем, оценивая перспективы российского ритейла, эксперты предвидят возможные сложности в том числе и у «Ленты». Выступая на недавней онлайн-конференции, организованной Finam.ru, главный аналитик UFC IC Илья Балакирев напомнил, что российский продуктовый ритейл имеет неплохие основания для роста в регионах.

«Однако рост доходов населения и платежеспособного спроса сейчас под большим вопросом, – отметил Илья Балакирев. – В этом году, очевидно, доходы падают и спрос падает. Насколько устойчивой окажется эта тенденция, пока судить сложно, но риски в себе она несет весьма существенные, при этом оптимизировать расходы и «затягивать пояса» сети могут не вечно. Наиболее устойчивое положение традиционно у «Магнита»: ставка на органический рост, положительные денежные потоки, низкая долговая нагрузка, фокус на нижнем ценовом сегменте. И все это на фоне крайне грамотного менеджмента. А вот тяжелее всего, если ситуация дальше будет ухудшаться, может прийтись «Ленте» с ее агрессивной экспансией в ущерб операционной эффективности и высокой долговой нагрузке и, возможно, Х5, которая вновь пытается действовать агрессивно и покупает мелких игроков».

«О’кей» – одна из крупнейших розничных сетей в России по торговле продуктами питания. Развивает супермаркеты под брендом «О’кей» и сеть дискаунтеров «ДА!». Первый гипермаркет компания открыла в Санкт-Петербурге в 2002 году. На 30 июня 2015 года «О’кей» насчитывает 70 гипермаркетов и 42 супермаркета в 29 городах России, суммарная торговая площадь которых составляет около 570 тысяч кв. м.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter