СЕЙЧАС +20°С
Все новости
Все новости

Эдуард Панин, президент некоммерческого партнерства «Ассоциация клубов, ресторанов, баров и кафе Волгограда и области»: «Волгоград ждет возвращения доступного общепита»

Поделиться

Деятельность предприятий общественного питания всегда была объектом пристального внимания общественности. Смогут ли выжить на рынке кафе без алкоголя и табака? Когда в Волгоград будут охотно приходить популярные сети фастфуда? Когда волгоградские рестораторы начнут готовиться к ЧМ-2018? На эти и другие вопросы 34banka.ru ответил президент некоммерческого партнерства «Ассоциация клубов, ресторанов, баров и кафе Волгограда и области» Эдуард Панин.

– Эдуард Анатольевич, в последнее время много говорят о запретительных мерах, связанных с употреблением алкоголя и курением в общественных местах. В Волгограде уже появились кафе, в которых действует такой запрет, но можно приносить с собой еду. Как думаете, это способно сломать сложившиеся стереотипы?

– Не думаю. Во всем мире люди приходят в рестораны и кафе, чтобы вкусно поесть и в том числе и расслабиться, употребляя качественный алкоголь. Причем обе эти составляющие 50/50 составляют успех любого популярного заведения. Не думаю, что отношение людей к этому вопросу способно измениться в одночасье. Да, возможно сегодня стоит говорить о культуре потребления алкоголя, но это уже отдельная тема. Это что касается эмоциональной, а не коммерческой составляющей вопроса. Учитывая нынешнее состояние бизнеса, неготовность властей идти ему навстречу, я глубоко сомневаюсь и в коммерческих перспективах безалкогольных заведений.

– Если говорить о тенденциях, свойственных развитию общепита Волгограда в целом, то что бы вы отметили в первую очередь?

– Сегодня на подъеме все, что можно назвать общепитом в советском понимании этого слова: столовые, кулинарии, закусочные. Помните в свое время, при Советском Союзе, в Волгограде их было в изобилии: чайные, пельменные, кафетерии. Их было очень много, но все они были востребованы, потому что возникали не хаотично, а были привязаны к местам скопления людей, вокзалам, рынкам, школам, промышленным предприятиям. Это была очень четко продуманная система, которой сегодня во многом не хватает и элементы которой постепенно возрождаются. Потому что во все времена люди хотели и хотят быстро и качественно питаться. К счастью, бизнес сегодня все больше начинает это понимать, поэтому в городе за последние годы появилось немало новых столовых. По своему бизнесу я могу четко отметить тенденцию выхода на корпоративные отношения. Мы успешно кормим комплексными обедами банки, больницы, крупные гипермаркеты. Это удобно нашим клиентам, поскольку при наличии одного поставщика они точно знают, кому будут предъявлять претензии по поводу качества обедов.

– Время от времени Волгоград радует появлением новых брендов и вывесок, однако если сравнивать со столицей или даже соседними крупными городами, возникает ощущение того, что мы в плане общепита лишены многого: единственный «Макдональдс», пара-тройка новых сетей быстрого питания в год – не маловато ли для города-миллионника?

– Маловато – это мягко сказано. Если сравнивать со столицей, то мы отстаем от нее по количеству брендов в десятки раз! И не спрашивайте меня, почему у нас в регионе не развивается франшиза. Да, наш бизнес инертен настолько, что не решается даже взять готовое и привести в наш регион. Но, с другой стороны, этому есть разумное объяснение. Как должен чувствовать себя бизнес в регионе, где мэр меняется с частотой раз в полгода, а губернатор — раз в полтора года? О какой стабильности и планах на развитие можно говорить в этой ситуации? Пока со стороны мэра и губернатора не будет оказываться всесторонняя помощь малому бизнесу, в городе не стоит ждать больших перемен. Я считаю, что инициатива в этом вопросе должна исходить от власти, от мэра, который должен в первую голову быть заинтересован в процветании бизнеса, наполняющего городскую казну. Это он должен печься о том, чего не хватает бизнесмену Панину или кому-то еще, чтобы открыть недорогие столовые или кофейни по всему городу. А что мы наблюдаем вместо этого? У нас в городе простаивает куча заброшенных и запущенных муниципальных помещений. Как правило, это подвалы, которые простаивают годами. Но их будут гноить и дальше или продадут, но ни одному чиновнику не придет в голову сдать этот подвал на льготных условиях под организацию тех же кафетериев.

– Каких перемен в этом свете наш бизнес ждет в первую очередь?

– Нужна политическая воля, которая развернет власть лицом к малому бизнесу. Сегодня вся жизнь чиновников построена на откатах и взятках. Им не приходит в голову, как вам, встречаться с бизнесом и выяснять наши потребности или тенденции развития. Во всем мире малый бизнес приносит в казну до 75% совокупного дохода, у нас — всего 25%. И чтобы что-то сдвинулось в лучшую сторону, должна измениться политическая конъюнктура, и в первую очередь позиция мэра.

– Позитивная новость о том, что Волгоград примет чемпионат мира по футболу-2018 как-то повлияла на ваши бизнес-планы?

– Однозначно нет. Думаю, что бизнес вряд ли сможет как-то оценить эту новость до тех пор, пока остается неясной финансовая сторона вопроса, пока не принята программа развития в связи с этим событием. Чтобы строить планы, нужно понять, что происходит и будет происходить в будущем с бюджетом. С одной стороны, все ждут инвестиций, с другой, они не придут просто так, ни под что. В списке городов, которые примут ЧМ по футболу, Волгоград готов к приему гостей менее других. Это Казань и Питер уже практически на пороге ЧМ. Могу предположить, что из бюджета на развитие Волгограда придет порядка 150 миллиардов, из них 30 миллиардов должен будет изыскать регион. Как он это сделает, находясь на грани банкротства с 15-миллиардным долгом, — вопрос. И пока на него не будет найден ответ, строить иллюзии относительно чемпионата бессмысленно.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter