V1
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Волгограде

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

747мм 45%
Подробнее
USD 94,09
EUR 100,53
Бизнес Мост через Ахтубу подробности Строители моста-долгостроя отсудили у администрации Волгоградской области 214 миллионов

Строители моста-долгостроя отсудили у администрации Волгоградской области 214 миллионов

Мостовики требовали пересчитать выделяемые на стройку деньги с учётом инфляции

Сдать мост через Ахтубу должны были еще весной 2011 года

Больше двухсот миллионов рублей долга и двести тысяч рублей госпошлины заплатит администрация Волгоградской области строителям регионального долгостроя — второй очереди моста через Волгу — моста через Ахтубу.

— Несмотря на сложность этого дела, волгоградский арбитраж, а затем и апелляционная инстанция Саратова рассмотрели его в рекордно короткий срок — за три месяца, — сообщили V1.RU в арбитражном суде региона, — комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области выплатит из средств областной казны московскому генподрядчику АО «Волгомост» задолженность в 214 с лишним миллионов рублей и компенсирует расходы по уплате госпошлины в 200 000 рублей. Решение вступило в законную силу.

Как мост стал долгостроем

Контракт на строительство второго пускового комплекса мостового перехода через Волгу был заключен между «Волгомостом» и администрацией Волгоградской области еще десять лет назад — в июле 2009 года.

За неполных два года, до 19 апреля 2011 года, компания должна была проложить 6,5 километра автодороги с транспортными развязками и мостом через Ахтубу длиной 1440 метров. Расчетная интенсивность движения на новом мосту должна была составить 12–14 тысяч автомобилей в сутки.

Но сдать объект в срок так и не удалось — половину моста открыли для движения в декабре 2017 года. Оставшуюся часть достраивают до сих пор.

Одной из основных причин срыва стала проблема с деньгами. В госконтракте предусматривалось финансирование работ «в пределах лимита бюджетных обязательств». А в случае его отсутствия генподрядчику два года подряд — как 2010, так и 2011 года — предстояло выкручиваться за счет собственных оборотных средств. При этом госзаказчик вправе был оплачивать его работу «по мере поступления финансовых средств из бюджетов».

Все это привело к тому, что работы по строительству Второго пускового комплекса в сроки, установленные условиями госконтракта, не были завершены. А сам глобальный и необходимый региону проект превратился в банальный долгострой.

Инфляция — штука опасная

Выбивать деньги из областных чиновников пришлось через суды. Напомним, в ноябре 2016 года волгоградский арбитраж полностью удовлетворил иск АО «Волгомост», проиндексировав выполненные строителями работы в 2015 году почти на 47 миллионов рублей, не выплаченные добровольно администрацией Волгоградской области. В качестве доказательств своей правоты генподрядчик представлял сразу 346 актов. Все вышестоящие инстанции, включая Верховный суд РФ, решение признали законным.

История повторилась и в 2016 году, когда АО «Волгомост» попросил региональную дирекцию автомобильных дорог произвести перерасчет по выполненным за год работам с цен 2014 года на цены 2015 и 2016 годов. По расчетам подрядчика, на этот раз недоплаченная госзаказчиком сумма составила почти 138 миллионов рублей. Но, так как дирекция опять добровольно не погасила задолженность, строители подали на них в суд. В августе 2017 года их требования были полностью удовлетворены. Дирекция пыталась обжаловать решение, но безуспешно — апелляционная инстанция в Саратове и кассационная в Казани оставили его в силе.

— Конечно, инфляционные риски при заключении контрактов с твердой ценой — это коммерческий риск, который подрядчик должен был предусмотреть, — рассказали V1.RU в волгоградском арбитражном суде. — В данном же случае при заключении госконтракта был установлен конкретный срок выполнения работ — до 19 апреля 2011 года. Исходя из этого срока, «Волгомост» и подавал заявку на участие в конкурсе. Но нарушение сроков бюджетного финансирования (федерального и областного. — Прим. авт.) привело к увеличению срока выполнения работ. А это, в свою очередь, за счёт инфляции увеличило и стоимость стройки, риски которой не были учтены госзаказчиком при формировании начальной цены контракта в 2009 году.

В этот раз АО «Волгомост» взыскивало с областного комитета по транспорту и дорожному хозяйству долги на 215 миллионов рублей, образовавшиеся за 2017 год из-за пересчета цен 2014 года в цены 2015, 2016 и 2017 годов. По актам о приемке выполненных работ, подписанных госзаказчиком без замечаний по качеству, объемам и срокам, на мосту через Ахтубу за год было освоено 858 миллионов рублей. По словам строителей, изменение размеров лимитов бюджетных обязательств происходило неоднократно даже в течение 2017 года. Однако областной комитет транспорта и дорожного хозяйства, получив готовый результат, не оплатил работу АО «Волгомост» с учетом индексации по ценам текущих лет.

Полностью встав на сторону строителей, арбитраж пояснил, что срыв установленных в 2009 году сроков возведения моста через Ахтубу произошел не из-за «Волгомоста», а из-за изменения бюджетного финансирования запланированных работ. И в ходе затянувшегося строительства госзаказчик сам же подписал ряд дополнительных соглашений по уменьшению выделяемых сумм по годам, а также по продлению сроков действия контракта. Соответственно и оплата выполненных в 2017 году работ по ценам 2009–2011 годов могла привести к неосновательному обогащению администрации Волгоградской области за счет подрядчика стройки моста, добросовестно исполняющего взятые на себя обязательства.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем