В Волгограде сегодня, 3 декабря, пройдет заседание по уголовному делу об убийстве бизнесмена Сергея Брудного. Продолжится допрос Абугали Темерханова, ставшего посредником между заказчиками убийства и киллерами. На прошлом заседании получивший 17 лет колонии Темерханов заявил, что Александр Геберт не имеет никакого отношения к преступлению. Убить известного в городе предпринимателя Абугали решил, с его слов, якобы из-за разгоревшегося между ними конфликта, связанного с поставками наркотиков.
В коридоре Волгоградского областного суда появляется защитник Александра Геберта. Появления мужчины ждут его отец и группа поддержки, которая с каждым заседанием становится все более внушительной.
Внезапно мимо журналистов проходит небезызвестный Фёдор Литвиненко, который является фигурантом дела об автостраховщиках.
В коридоре появляется секретарь с не самыми радостными новостями.
— По техническим причинам заседание по Геберту откладывается на 30-40 минут.
— Сколько, сколько? — переспрашивают друзья волгоградца. Мужчины, прежде что-то активно обсуждавшие между собой, переходят в молчаливый режим ожидания.
Родные и адвокат Александра Геберта ходят из стороны в сторону в ожидании задержавшегося конвоя. Мимо вновь проходит депутат Фёдор Литвиненко.
— Есть все-таки правда на свете, — улыбаются друзья Александра Геберта.
Передаем привет всем, кто, как и корреспонденты V1.RU, томится в здании Волгоградского областного суда. «30 минут» давно истекли, а Геберта всё нет.
Волгоградцы, ожидающие заседания по Александру Геберту, боятся, что суд укажет им на обеденное время.
— Мы же на все заседания ходим. Уже как родные, — улыбаются мужчины. — И на Поташкине были, и на Александра Геберта теперь приходим.
Александр Геберт уже на месте. Заседание откладывалось из-за того, что в Ленинский суд не привезли Абугали Темерханова.
Мы наконец-то заходим в зал суда.
Адвокат, близкие Геберта и отряд журналистов снова у закрытой двери. По словам защитника, в зале судебного заседания выключены все телевизоры — связи с Ленинским районным судом пока нет.
Из-за двери слышно лишь: «Ленинский суд, нас слышно?» В зал областного суда заводят Александра Геберта, накануне холодов оставшегося без волос.
— Всем привет, — улыбается мужчина.
— У нас на два с половиной часа задержалось заседание. Почему? — спрашивает судья.
— В СИЗО очередь, перед нами было еще три конвоя, — передают из Ленинского суда. — Коллеги, с праздником вас.
Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все юристы.
Из-за занятости адвоката заседание продлится только до двух часов. В зал Ленинского суда заводят Абугали Темерханова.
— Личность его подтвердили. Это точно он, — подтверждает судья. — Вам его не видно? Давайте направим камеру на него.
— Когда вы давали более правдивые показания? В суде или на предварительном следствии? — все также сдержанно и спокойно интересуется прокурор.
— В суде. На следствии видел, что все было игрой, и не собирался ничего говорить. От себя вину хотел отвести. Но потом посмотрел, что... В суде говорил правду.
Из-за серьезных несостыковок гособвинитель просит огласить показания Абугали Темерханова.
— Познакомился с Олегом и узнал, что тот поставлял наркотики. Потом мне стало известно про их ссору с Сергеем Брудным. Якобы из-за наркотиков. Олег попросил найти людей, которые смогут физически воздействовать на него. Избить Брудного вряд ли удастся — много охраны. Нужно попугать его, выстрелить и ранить либо в руку, либо в ногу. Я сказал, что не занимаюсь такими делами, но постараюсь помочь. Отказаться уже не мог — это подорвало бы мой авторитет, — делая небольшие паузы, читает показания прокурор. — С этим предложением я обратился к Александрову и Хасу Баталову.
Кто такой Олег, пока знают лишь главные участники заседания.
— Вы сначала говорили, что у вас не было денег. А в прошлый раз указывали, что зарабатывали на такси, — настаивает прокурор.
— Конечно, были. Я половину придумал. Я на суде сказал правду, — распаляется Абугали Темерханов. — Говорить про деньги я не хочу.