Поделиться
В коридоре областного суда начала заседания ждут супруги Дмитрия Исмаилова, Сергея Янина и Владимира Поташкина. Ещё во время судебных разбирательств женщин назначили общественными защитниками своих супругов. Сегодня девушки волнуются как никогда.
— Потерпевший или его представитель явились? — кричит выглядывающий из-за двери секретарь.
— В машину побежал за удостоверением, — снисходительно отвечает защитник Владимира Поташкина.
Поделиться
Поделиться
В тесном зале заседания включен небольшой экран, на котором уже выведена картинка из СИЗО. Трое мужчин стоят, прижавшись к стене и быстро перешептываясь друг с другом.
— Поташкин Владимир Никитович, — перекрикивая звук открывающихся решеток, рассказывает осужденный мужчина. — Четверо у меня детей, четверо.
Поделиться
Поделиться
— Спасибо, присаживайтесь! — после стандартных вопросов предлагает судья.
Но садиться мужчины не собираются.
— Написано, что Вы учитесь на четвертом курсе Волгоградской академии физической культуры, — спрашивают у Сергея Янина.
— Отчислен, — шепчет жена осуждённого спортсмена.
— Попрошу без посторонних реплик! — резко отрезает судья.
Поделиться
Поделиться
Адвокат Родионова, который отправился за удостоверением, в зале суда так и не появился.
— Возможно рассмотреть в таком составе. — отвечают и адвокаты, и общественные защитники мужчин.
Поделиться
Поделиться
— Есть у Вас ходатайства до рассмотрения апелляционной жалобы? — спрашивает судья.
— Я могу обсудить свою защиту со своим адвокатом? Дайте нам 5–10 минут, — просит Дмитрий Исмаилов. — Всем троим.
Из зала суда провожают всех слушателей. Поговорить со своими адвокатами подсудимые смогут лишь пять минут.
Поделиться
Поделиться
Судья без микрофона еле слышно напоминает о наказании, которое мужчины получили по приговору Дзержинского районного суда. Тонкий женский голос заглушают звуки, долетающие по видеоконференцсвязи. Все трое вглядываются в маленькую камеру и, сложив руки на груди, пытаются расслышать хотя бы какие-то слова.
Поделиться
Поделиться

«Преимущество в драке было на стороне бизнесмена Родионова» — считает экс-чемпион по кикбоксингу
Фото: Виктор Ястребов
— Встреча Поташкина с Родионовым произошла случайно. Между ними случилась обоюдная драка, преимущество в которой имел Родионов, — зачитывает судья апелляционную жалобу Владимира Поташкина.
Мужчина ещё раз говорит о нарушениях во время следствия и напоминает о своих детях и пожилых родителях, которые попадали в больницу с серьезными диагнозами.
Поделиться
Поделиться
Владимир Поташкин уверен, что Дзержинский районный суд был необъективным во время вынесения приговора и не раз неправильно передавал в протоколах показания свидетелей. Экс-чемпион Европы по кикбоксингу просит оправдать и его, и двух его приятелей.
Поделиться
Поделиться
Прокурор настаивает, что приговор мужчинам оказался слишком мягким.
— Суд не учёл, что осужденные не признали своей вины и не компенсировали ущерб. Прошу приговор Дзержинского суда изменить в сторону ужесточения! — уточняет гособвинитель.
Адвокат Владимира Поташкина выступает вразрез с мнением прокурора и просит не просто смягчить приговор, но и полностью его отменить.
— Органы расследования не учли важные и существенные обстоятельства, — берет слово защитник Владимира Поташкина. — Как человек может признаться в том, чего он не совершал? Только если он на голову больной.
Поделиться
Поделиться
Владимир Поташкин решил не разбавлять речь своего защитника, а вот Дмитрий Исмаилов и Сергей Янин пользуются случаем и повторяют все свои аргументы.
— Сам приговор был незаконным и несправедливым. Ни один свидетель не подтвердил ни факт угрозы, ни, тем более, вымогательства. Считаю, что приговор должен быть отменен, потому что в нём были существенные нарушения норм Уголовного кодекса, — говорит Дмитрий Исмаилов. — У меня будет возможность еще сказать? Или всё сейчас?
Сергей Янин убеждает, что в момент преступления он отдыхал за рубежом.
— Адвокат Говорухина, который защищает Родионова, работал со мной когда-то. В момент преступления я был за границей. Мы предоставили все документы, — придвигаясь к решетке, говорит Сергей Янин.
Поделиться
Поделиться
— Мы хотим посмотреть видео из ресторана. Мы пальцем тыкали в него и прокурору, и судье, — вступает в разговор Владимир Поташкин.
Мужчина распаляется и выходит за рамки своего привычного спокойного поведения.
— Я тоже хочу посмотреть видео. Почему именно сейчас? В зале присутствует пресса, поэтому стоит акцентировать на этом внимание, — подтверждает Дмитрий Исмаилов.
— Какой том, какая страница? — повышает голос судья.
— Так мы же не готовились! — оправдываются сидящие на скамье подсудимых.
Поделиться
Поделиться
— Да войдите Вы уже в youtube и посмотрите это видео, — советуют участники процесса.
Судья решает, что смотреть видео в этом заседании они не будут.
— Давайте перейдем к судебным прениям? — интересуется судья. — Вы там сможете высказать свою позицию.
— А в чем заключается судебное следствие, если мы тут ничего не изучили. Мы что будем просто читать апелляционные жалобы? — возмущается Дмитрий Исмаилов. — Вы не хотите изучать доказательства, которые изобличают судью Федорова. Вы не хотите выводить его на свет и замечать!
Поделиться
Поделиться
В областном суде начались прения сторон. Впрочем, позиция всех участников не изменилась. Прокуратура уверяет, что приговор слишком мягкий.
— Санкции статьи предусматривают наказание от 7 до 15 лет. Дали минимальный срок, — повторяет гособвинитель. — Вина нашла своё подтверждение. Доказательства есть.
— Какие? — не сдерживая эмоций, подсудимые перебивают гособвинителя.
Поделиться
Поделиться

Адвокат Герман Студеникин настаивает, что ни о каком вымогательстве не было и речи
Фото: Виктор Ястребов
— Даже супруга Родионова не даёт показаний и не подтверждает, что с её мужа требовали какие-то деньги, — убеждает адвокат Герман Студеникин.
Владимир Поташкин с трудом приходит в себя после речи прокурора.
— Да сколько же можно слушать это вранье? — возмущается экс-чемпион Европы по кикбоксингу.
Поделиться
Поделиться
Спокойствие Владимира Поташкина окончательно нарушено. В своей речи мужчина вновь говорит о коррупции и несправедливости правоохранительных органов.
— С самого начала нас обвиняют по тяжёлой статье. Откуда её взяли, непонятно. Я конкретно заявляю: ни одного доказательства того, что происходило, просто нет! — говорит бизнесмен. — У моего товарища вообще стоит штамп в паспорте — он в этом время отдыхал. Прокуратура же даже не краснеет. И судья ни разу не поправил, что гособвинитель нагло врёт. Теперь говорят, что мало дали. Да? Расстреляйте нас ещё. В прокуратуре и суде происходит концерт.
Владимир Поташкин прижимается к решётке и кричит в камеру.
— Дайте мне хоть одно доказательство. Нас тут держат по полному беспределу! — на эмоциях заявляет подсудимый. — Полтора года жизни. Меня её просто лишили. В прокуратуре сплошная коррупция. Ну где же справедливость?
Поделиться
Поделиться
— Семь месяцев в зале суда мы рассматривали это дело. Почти все свидетели подтвердили только дружеские отношения. Никто не говорил о вымогательстве. Очень обидно за страну и за законы! — выступает супруга Дмитрия Исмаилова.
Сам осужденный мужчина по традиции хорошо подготовился и подкрепил все свои слова статьями Уголовного кодекса.
— Судья не хотел брать повторные показания свидетелей, которые опровергали слова Родионова, — Александр Федоров был заинтересован. У меня есть книжечка, я ее хорошо изучил (Дмитрий Исмаилов показывает в камеру Уголовный кодекс). Я не получал протоколы месяцами. Когда всё же получал, читал искажённые слова. Все, что противоречило словам Родионова, убиралось или менялось.
Поделиться
Поделиться
— Пять человек говорят об обратном, но судья ссылается на слова одного, — в речи Дмитрия Исмаилова куда больше конструктива. — Где состязательность сторон? Её не было. Администратор и официант кафе опровергают, что мы вымогали деньги с Родионова. Но все слова трактуются не в нашу пользу. Почему такая несправедливость? Если Вы не «крышуете» районные суды, вы разберётесь!
Судья просит мужчину взять себя в руки и убрать из своей речи все жаргонизмы.
— Это не сходка авторитетов! — настаивает судья.
— Это наша жизнь. И она в ваших руках, — вмешивается Владимир Поташкин.
Поделиться
Поделиться
После не самой лаконичной речи Дмитрия Исмаилова судья объявляет 10-минутный перерыв.
— Прошу Вас разобраться по совести! — напоследок добавляет осужденный волгоградец.
Поделиться
Поделиться
За время перерыва сотрудники СИЗО отключили мужчинам микрофоны.
— Вы нас слышите, а мы вас — нет, — передает судья.
Владимир Поташкин и Сергей Янин пытаются позвать кого-то из работников и внимательно смотрят в камеру.
Поделиться
Поделиться
А у нас, кажется, наметился еще один перерыв. На сей раз — технический. Секретарь областного суда обзванивает технических сотрудников и перезагружает систему. Оказалось, что звук был выключен в зале заседаний.
— Опять вину на нас возложили? — спрашивает Владимир Поташкин.
Поделиться
Поделиться
Адвокат Сергея Янина просит судей не обращать внимание на экспрессивные речи осужденных.
— Они пытаются себя оправдать и объясняются на простом, понятным им, языке, — комментирует защитник. — Все показания мы подвергаем сомнению. Существенные противоречия не устранили ни на стадии следствия, ни в суде. Это сейчас Владимир Поташкин, Дмитрий Исмаилов и Сергей Янин говорят, что они товарищи и друзья. Но друзья они поневоле, потому что находятся в одной клетке. Но это совсем не значит, что у них был общий умысел.
Поделиться
Поделиться
— Прошу обратить внимание на то, что потерпевший не раз являлся потерпевшим у одного и того же следователя Лозового, — добавляет адвокат Сергея Янина. — Мы не делаем никаких конкретных выводов.
Сам волгоградец уходит от пылких речей.
— Поддерживаю своего адвоката, — подтверждает Сергей Янин.
Поделиться
Поделиться
Подсудимым предоставляют последнее слово.
— Прошу меня оправдать. Это была обоюдная драка. На видео записано, что я слушал гадости Родионова, а потом уже не сдержался, — повторяет Владимир Поташкин.
Дмитрий Исмаилов приносит извинения за проскользнувшие в речи жаргонизмы.
— Поташкин — мой родственник. Я за него вступился, но это не значит, что мы занимались вымогательством. Тем более, это опровергается свидетелями. Как защиты, так и обвинения. Два года мы дружили с Родионовым, — говорит Дмитрий Исмаилов. — Но всё это разрушилось после его оскорблений. Я не мог не вмешаться в драку. Извините меня за сравнение, за слово «крышевать». Просто людей посадили буквально ни за что — за слова одного человека. Вообще я стараюсь выражаться юридическим языком. Разберитесь, пожалуйста, по чести и по совести.
Суд уходит в совещательную комнату.
Поделиться
Поделиться
— Видео драки, которое разлетелось по социальным сетям, было смонтировано! — уверен адвокат Герман Студеникин. — Оно не дает объективного представления о том, что происходило в ресторане. Мы потом посмотрели записи с камер и поняли, что всё было не так.
Поделиться
Поделиться
Участники заседания слушают решение Волгоградского областного суда. Мужчины наклоняются к камере и напрягают слух — судья вновь говорит очень негромко.
Приговор Дзержинского районного суда оставили без изменения. Адвокаты и жены осужденных мужчин выглядят очень подавленно. Владимир Поташкин, Дмитрий Исмаилов и Сергей Янин пытаются сдержать свои эмоции.
— Мне непонятно, почему мне не разъяснили? — спрашивает Владимир Поташкин.
На этих словах секретарь отключает камеру и уводит с экрана изображение из СИЗО.
Поделиться
Поделиться
— Особой надежды на другое решение у нас и не было, — признаётся адвокат Сергея Янина. — Обязательно будем обжаловать. Волгоградский областной суд был лишь необходимым этапом. Мы однозначно пойдем дальше.
Поделиться
Поделиться
На этом мы завершаем онлайн-трансляцию. Читайте самые интересные новости на V1.RU.
Поделиться