Волгоградский областной суд не прислушался к доводам адвокатов экс-руководителя регионального СУ СК РФ Михаила Музраева и оставил в силе приговор поджигателям дома брянской предпринимательницы, где жил губернатор Андрей Бочаров.
Напомним, что в ноябре прошлого года решением Краснооктябрьского районного суда Иван Железняков и Дмитрий Ушаков были признаны виновными в целой серии преступлений. Решено, что именно они нанесли тяжкие телесные повреждения предпринимателю для его устрашения и стимулирования к возврату долга, сожгли чужой автомобиль, а также пытались поджечь дом в поселке Латошинка, принадлежавший успешной женщине-бизнесмену из Брянской области Наталье Казачковой, и где жил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
По совокупности преступлений Дмитрий Ушаков получил восемь, а Иван Железняков шесть с половиной лет колонии строгого режима. Еще один участник тех событий Виталий Семисотнов осужден отдельным приговором, так как заключил досудебное соглашение. Свой приговор поджигатели не обжаловали, согласившись с назначенным наказанием. Апелляционную жалобу в Волгоградский областной суд подал адвокат Андрей Грохотов, защищающий обвиненного в организации теракта против губернатора Михаила Музраева.
— Из нашего дела в отношении моего подзащитного выделено отдельно дело по Семисотнову, отдельно по Ушакову и Железнякову. Это лица, которые обвиняются в том, что они совершили поджог дома на Латошинке, — рассказал V1.RU Андрей Грохотов. — Все трое признают свою вину. И в их приговоре четко указано, что Михаил Музраев имел умысел на совершение теракта.
Защитник Михаила Музраева не согласен с тем, что в приговоре поджигателей уже заранее расписана роль бывшего высокопоставленного следователя.
— Обсуждать действия других лиц, их виновность в совершении каких-то деяний, без их участия это противоречит и Конституции, и многим другим нормам, — рассказывает Андрей Грохотов. — Поэтому мы обратились с жалобой, суть которой мы требуем убрать всё, что касается Музраева, из приговора. У нас нет даже законченного следствия по делу. Дело находится на стадии ознакомления с материалами дела. А здесь описывается, что он уже совершил какие-то преступления. Виновность Музраева и то, что он делал или не делал, должна обсуждаться в рамках его дела. Такими сложными конструкциями пытаются создавать искусственно доказательства по нашему делу и использовать как преюдицию.
Волгоградский областной суд не прислушался к позиции адвоката Михаила Музраева и оставил приговор в отношении двоих поджигателей в силе, а жалобу без удовлетворения.