Вынесенный 22 марта приговор советнику генерала Бастрыкина и бывшему руководителю СУ СКР по Волгоградской области Михаилу Музраеву был предсказан 3 года назад. С поразительной и пугающей точностью вплоть до года срок наказания предрек один из самых близких за последнее время к осужденному человек — его адвокат Владимир Семенцов.
Генерал-лейтенант СК Михаил Музраев и владелец «Соснового бора» Владимир Зубков были задержаны летом 2019 года. По версии обвинения, руководивший тогда СУ СКР по Волгоградской области Михаил Музраев в 2016 году через посредников организовал поджог коттеджа в поселке Латошинка, принадлежавшего преуспевающей брянско-волгоградской бизнес-леди Наталье Казачковой, в котором до сих пор по неизвестным причинам и договоренностям ночевал губернатор Андрей Бочаров. Это было классифицировано следствием как терроризм. Сам генерал-лейтенант настаивает на своей невиновности и на том, что не занимался организацией поджога дома. Всё о деле Михаила Музраева и дружбе двух высокопоставленных лиц Волгоградской области мы собрали в этом материале.
Как оказалось, исход этого судебного процесса был задолго известен защитнику Михаила Музраева. В марте 2020 года адвокат Владимир Семенцов дал интервью редакции V1.RU, в ходе которого подробно разложил, как будет идти суд над советником Бастрыкина и сколько лет ему дадут в конце. По словам юриста, всё началось с приговора поджигателям дома губернатора.
— Я два дня анализировал ситуацию с передачей в суд двух дел по поджигателям дома волгоградского губернатора и пришел к выводу, что это начало создания искусственных доказательств, — рассказывал в 2020 году Владимир Семенцов. — Реальных доказательств в отношении Михаила Кандуевича за многие месяцы добыто не было. Поэтому они сейчас идут по другой схеме.
Уже тогда Владимир Семенцов понимал, что после осуждения поджигателей дома волгоградского губернатора на скамье подсудимых окажется и Михаил Музраев.
— Начнется рассмотрение дела о поджоге, — утверждал адвокат. — Подсудимые скажут, что поджигали дом, а команду им на это дал Евгений Ремезов. Его приведут как свидетеля, он это подтвердит и укажет, что ему дали команду поджечь дом Владимир Зубков и Виталий Брудный в интересах Михаила Музраева. Зубков и Брудный скажут, что ничего этого не делали. Потом вызовут свидетеля Музраева, который также ответит, что ничего о поджоге не знает, за исключением информации, полученной им во время расследования преступления, будучи на посту руководителя СУ СКР по Волгоградской области.
Наконец, адвокат с точностью до года предсказал срок, который получил Михаил Музраев.
— По итогам суда над поджигателями будет писаться приговор, и в нем будет следующее, — предсказывает адвокат Михаила Музраева. — По заказу М. (Музраева — фамилия писаться не будет), господин Р. (Ремезов) дал указания поджигателям сжечь такой-то дом. В результате суд приговорил поджигателей к таким-то срокам. В тексте приговора всё это будет прописано. Это называется преюдиция — установленный факт в ходе судебного процесса. После этого дело Музраева спокойно направят в суд, и там обвинение заявит, что факт преступления уже установлен со ссылкой на приговор суда по поджигателям. И Музраев получит 20 лет.