В Центральном районном суде Волгограда в ночь на 27 июня состоялся вердикт присяжных по уголовному делу на Виталия Брудного и Руслана Адарича. Брат бывшего владельца Тракторозаводского рынка и его приятель обвиняются в покушении на убийство известного бизнесмена Владимира Поташкина и незаконном обороте оружия и взрывчатки.
— Коллегия присяжных признала Брудного виновным по статьям «Покушение на убийство, совершенное по найму организованной группой общественно опасным способом», «Незаконное изготовление взрывчатых устройств» и «Незаконное изготовление, хранение и перевозка огнестрельного оружия». Ему вменялись пять эпизодов оборота оружия и взрывчатки, но присяжные решили, что его вина доказана только в трех случаях, — рассказала корреспонденту V1.RU пресс-секретарь областного суда Екатерина Вальковская.
К Руслану Адаричу присяжные оказались суровее — они сочли, что он виновен во всем, что «накопали» на него следователи и прокуроры. Разбирались основательно — из здания суда они вышли спустя много часов с начала заседания, когда было уже за полночь. Но последнее слово все равно за судьями — таков закон.
— Разбирательство настоящего уголовного дела закончится принятием председательствующим решения после исследования обстоятельств, связанных с квалификацией содеянного, назначением подсудимым наказания и другими вопросами, разрешаемыми судом при постановлении приговора.
Напомним, что Брудный обвиняется в попытке убить известного волгоградского предпринимателя и чемпиона Европы по кикбоксингу Владимира Поташкина. Его «сдал» знакомый, которого задержали в Краснодаре.
Между фигурантами дела очень сложный комплекс отношений. По одному делу Поташкин, например, проходит потерпевшим, при этом будучи осужденным по другому. Виталия Брудного судят по одному делу, по другому он проходит свидетелем. V1.RU следит за всеми запутанными историями.
— Покушение на Поташкина произошло в 2014 году, — рассказали V1.RU в правоохранительных органах. — Тогда его хотели устранить, прицепив взрывное устройство к игрушечному радиоуправляемому вертолету, но «бомба» не сработала. Как рассказал задержанный Кеценко, он действовал по наводке известного в определенных кругах бизнесмена Виталия Брудного. В свою очередь, по данным органов, Брудный хотел свести счеты с Поташкиным после убийства своего брата Сергея.
Сергея Брудного застрелили у кафе «Маруся» на набережной Волгограда. Пуля попала в стоявшего рядом экс-владельца Центрального рынка Евгения Ремезова. Сейчас близится к завершению дело на последнего обвиняемого в заказном убийстве Брудного — Александра Геберта, который 1 июля скажет последнее слово. Примечательно, что и на его процессе выступал Виталий Брудный — в качестве свидетеля. Он был одним из ключевых свидетелей, но на суде заявил, что не знает, имеет ли Геберт хоть какое-то отношение к трагедии.
— Брудный сказал, что не слышал угроз от Александра Геберта и Алиетдина Махмудова, — прокомментировали в пресс-службе суда. — В ответ на это прокурор зачитала показания, которые он давал на следствии и спросила: «Вы же говорили об этом». Виталий Брудный решил, что следователь не так понял его слова, и еще раз подтвердил: о том, что его брату угрожали, он не знает.
Ремезов, который выжил, но долго лечился, сам в СИЗО — он обвиняется в поджоге дома губернатора Андрея Бочарова. По этому же уголовному делу проходит бывший глава регионального СУ СКР генерал-лейтенант юстиции Михаил Музраев.
За решеткой и Поташкин, на которого, по версии следствия, покушался Виталий Брудный. Мужчина получил срок за вымогательство. Как сообщники осуждены его племянник и приятель. У них еще есть шанс оспорить приговор.
— Ложность и беспринципность представлена и следователями, и гособвинителем, и некоторыми свидетелями со стороны обвинения, — рассказывал Владимир Поташкин. — Нам приходится оправдываться за то, что мы не совершали. В уголовном производстве следователь и прокурор обязаны доказать нашу виновность, а не мы оправдываться в своей невиновности. В деле нет никакой состязательности сторон. Дело фабриковалось в одну калитку, — говорил чемпион Европы по кикбоксингу на суде.