Родные Александра Даренского, получившего три года колонии за покупку стероидов, находят доказательства его невиновности. Все свои аргументы волгоградцы надеются отстоять на апелляции.
— Пока мы еще готовимся к апелляции в областном суде. Сейчас изучаем дело и находим немало подтверждений тому, что у брата не было преступного умысла, — заявляет сестра осужденного мужчины Наталья Заверюха.
Волгоградцы уверяют, что сотрудники фирмы по доставке препаратов обещают отправлять посылки не из республики Беларусь, а из Москвы.
— На сайте моего брата ввели в заблуждение простой фразой: «Доставка по Москве». У препаратов, которые попали в его корзину, не прописан состав — действующее вещество указано в скобках. Да еще и с ошибкой, — продолжает Наталья Заверюха. — Такого слова в списке запрещенных препаратов просто нет. Как человеку без медицинского образования разобраться в этих хитросплетениях? Второй продукт вообще позиционируют как препарат на растительной основе. Где сказано, что в нем содержится что-то запрещенное?
Все больше и больше вникая в тонкости работы сайта, сестра Александра Даренского связалась с продавцами и попросила их не обманывать своих покупателей.
— На конверте, который получил мой брат, написано: «Запрещенных веществ не имеется», — уточнила Наталья. — Сейчас мы выясняем, где зарегистрирована карта, на которую он переводил деньги. Судя по привязанному к ней номеру, — это Москва. Я переписывалась с ребятами, которые работают в магазине: «Предупреждайте, что эти таблеточки могут довести людей до тюрьмы». В ответ на это они заявили: «То, что ваш брат не знал о запрещенных препаратах — это его упущение. И мы уже два года доставляем продукцию из Москвы».
Родные волгоградца, мечтавшего об эффектных мышцах, как один уверяют, что районный суд так и не доказал умысла на покупку контрабандного товара.
— Я говорила с нашим бывшим адвокатом. Она сказала, что на суде у нас приняли распечатки с сайта, в которых сказано: нигде не написано, что товар придет из республики Беларусь. Принять-то приняли, но никакой оценки им не дали, — рассуждает сестра Александра. — Этот факт мы отразим в нашей апелляционной жалобе. Кроме того, я общалась со многими адвокатами и юристами. Многие из них говорят, что суд не доказал умысла на приобретение контрабанды.
В конце августа молодой волгоградец, превративший свою квартиру в мини-зал, услышал суровый приговор Красноармейского районного суда.
— Оказалось, что в заказанные Сашей таблетки, помимо других компонентов, входит сильнодействующее вещество, которое запрещено в России, — объясняет Наталья Заверюха. — Согласитесь, человеку без фармацевтического образования сложно понять, какие препараты запрещены, а какие — нет. В почтовом отделении брату сказали: «Не переживай. Напишешь объяснительную, и все будет в порядке». На какое-то время он и впрямь забыл об этом деле.
На суде мужчина до последнего не согласился с предъявленными ему обвинениями.
— Насколько я знаю, прокурор и судья говорили о возможности условного срока. Но якобы на свободе мой брат не исправится. Я просто не понимаю, что ему нужно исправить в себе? — недоумевает волгоградка. — Парень не пьет, не курит. Недавно женился. Если бы он знал, что эта посылка доведет его до суда, то никогда бы в жизни не стал оформлять заказ. Он пытался достучаться до суда и сказать: «Я не знал, что совершаю какое-то преступление». Но это уже никого не волновало. В итоге Саше дали три года колонии общего режима! Встретившись со своей женой, он попросил нас не приходить к нему. Ему очень тяжело... Сейчас он сидит в одной камере с пятью мужчинами, которые осуждены за более тяжкие статьи. Исправляться ему нужно именно с ними?