29 мая пятница
СЕЙЧАС +30°С

Историки Волгограда раскрывают тайны поднятого БК-31

Реставрационные работы и архивные документы проливают свет на новые интересные факты о бронекатере.

Поделиться

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (23)

21 дек 2017 в 10:48

Жалко мало рассказали и показали про другие поднятые корабли в этом году. Мне было бы это очень интересно почитать.

Гость
21 дек 2017 в 11:18

А я знаю где самолет лежит

Гость
21 дек 2017 в 11:44

Плоский якорь с шипами на фото, это приспособление для сплава Белян с лесных верховьев Волги и Камы вниз. Кто не знает, Беляна это самое большое речное судно в мире. Из хороших строевых брёвен, очищенных от коры, собиралось судно, так как брёвна были белые то и судно называлось "Беляна" оно было более надёжно для доставки леса, чем плоты, так как у плотов в пути терялось до 20-30% брёвен. Так как Беляна была огромной а плыла она просто по течению, то ветром и течением её могло прибить к берегу или на мель. Для того, что-бы этого не случилось и она держалась по течению на фарватере, сзади волочилась на мощной цепи вот такая вот плоская чушка с шипами, она замедляла ход на быстрых участках и более менее удерживала эту махину на фарватере. Последние Беляны приходили в низовья Волги, по моему в 20 ых годах прошлого века. Кстати таких чушек, ещё много можно встретить в заброшеных леспромхозах на Каме.

Гость
21 дек 2017 в 12:17

Сайт скромно молчит о реальной истории катера. Сохранился список безвозвратных потерь "особого учета" Волжской военной флотилии. Трое краснофлотцев с БКА-31 расстреляны перед строем 12.10.1942. Но надо же активно создавать легенду. Вот будет прикольно, если фамилии расстрелянных за трусость еще и на памятнике окажутся.

Гость
21 дек 2017 в 13:52

Про высокую надёжность танкового дизеля В-2 это конечно сильно. Если бы всё было такое надёжное и ремонтопригодное, то не отступали бы до 1943-го года.

kalebra
21 дек 2017 в 14:09

Подтянулись диванные "специалисты". Которые, даже наверное и в армии-то не служили).