Ситуация в главном театре Волгограда — НЭТе продолжает оставаться напряженной. Вместо обещанного властями Волгоградской области и депутатами от культуры триумфа русской драмы НЭТ «радует» полупустыми залами и скандалами. Своим мнением о том, что необходимо сейчас театру и Волгограду, с читателями V1.RU поделилась блогер и завсегдатай всех театральных премьер Арина Добрая.
— Меня поражает фанатизм врагов Отара Ивановича Джангишерашвили. Уже сколько нет человека в живых, а они ночи не спят. Уже все прочитали, и не раз, как он «разрушил» драматический театр.
Причём доводы оппонентов, что это решение принимала действующая тогда власть, а его пригласили позже, не слышатся совсем. И что актёры бывшей драмы, Трусов, Мажарцева и так далее нашли работу, и что никакой Игорь Полей не умирал с голоду, тоже для врагов не имеет значение.
И обвинения в связях с грузинской мафией, и влияние на руководство культуры области, да и на всю театральную общественность, чуть ли не диктатуру в культурной жизни региона. Всё вспомнила? Хотя... могут и ещё что-то придумать. Половина из нас вообще не помнит, как было 30 лет назад, а половина не знает. Тогда ради чего это всё?
Тридцать лет работы театра НЭТ — это полные залы и любящий зритель. Спектакли по произведениям Алексея Толстого, Уильяма Гибсона, Славомира Мрожека, Григория Горина, Евгения Шварца, Леонида Леонова, Валентина Катаева, Рея Куни, Михаила Лермонтова, Уильяма Шекспира и многих других. А и не важно, все в «топку».
Зритель, ходивший на спектакли ни много ни мало, а «бес».
Но все эти разборки не имеют смысла, режиссер, создавший театр НЭТ, умер. И руки у вас коротки его судить, не в вашей воли это, к счастью.
Уже год руководит театром Никита Ширяев при активном содействии депутата областной думы и руководства областного комитета культуры. На суд зрителя были представлены три спектакля: «Горе от ума» Александра Грибоедова, «Ещё не вечер» по пьесе Флорида Булякова, «Выходили бабки замуж» и «День танкиста с пятнадцатью кошками над головой» по «Семейному портрету с посторонним» Степана Лобозерова.
Эти три спектакля — всё, что увидел зритель. И если первая премьера — это представление классического произведения, то остальные — это второсортные комедии и ничего более.
Самое интересное, эти же спектакли Ширяев ставил и в других городах. И не совсем понятно, как за сорок лет режиссерской работы можно иметь только несколько работ и гастролировать из города в город. Причём спектакли театральному сообществу незнакомы, а если и знакомы, найти мнение профессиональных театральных критиков невозможно.
Информация о прежних годах работы Ширяева настолько скудна, что вызывает удивление у любого здравомыслящего человека.
Зритель спектакли не принял, полупустые залы тому свидетельство. И дело не в том, что зрители бесы. Даже повальное заполнение школьниками залов на «Горе от ума» не решает проблему. Ну не переманить Ширяеву зрителя нашего ТЮЗа, который радует прекрасными серьёзными постановками.
При этом театр содрогается от постоянных скандалов и взаимных оскорблений.
Есть предложение — поставить точку. Хватит бесконечной грязи. Уже и Союз театральных деятелей отреагировал на происходящее вокруг театра.
Необходимо срочно менять руководство театра, нужен новый художественный руководитель, который сможет оценить доставшиеся в наследство удачные постановки и готовый радовать зрителя новыми, соответствующими духу времени.
Арина Добрая