V1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Волгограде

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

5 м/c,

ю-в.

747мм 82%
Подробнее
USD 94,09
EUR 100,53
Экология Новая трасса через Волго-Ахтубинскую пойму мнение «Не надо подкладывать под бульдозеры своих сторонников»: продюсер высказался о протестах в пойме под Волгоградом

«Не надо подкладывать под бульдозеры своих сторонников»: продюсер высказался о протестах в пойме под Волгоградом

Сергей Мазанов считает, что новая дорога далека от уникальных лесов и очень близка к интересам протестантов

Строительство новой трассы началось у поворота на Лебяжью Поляну

В Волгограде продолжаются бурные дискуссии вокруг начала строительства третьей очереди моста через Волгу в Волго-Ахтубинской пойме. Риторика обеих сторон, и сторонников дороги, и защитников «реликтовых дубов» у элитных коттеджных поселков накаляется с каждым днем. Известный журналист и продюсер Сергей Мазанов, видимо по случайному совпадению горячо поддерживающий последнее время практически все решения и заявления администрации Волгоградской области и губернатора, выступил в защиту новой трассы от протестантов, высказав свою точку зрения в авторской колонке на V1.RU.

В Волгограде всё больше дискуссий вызывает тема строительства новой дороги и проблемы экологии в Волго-Ахтубинской пойме. Многие слышали о дороге и лозунги «антидорожников» об «экологической катастрофе» в пойме, но мало кто действительно вникал в то, что там происходит.

Жаль, что для этих активистов пойма, это лишь место возле ериков, недалеко от Волгограда, куда летом ездят отдыхать. Пойма не ограничивается местом от Краснослободска до Лебяжьей Поляны. Там миллион гектаров земель, растения, водоемы, луга, территория поймы — три района области, с частью Калмыкии и Астраханской области.

Согласитесь, это не пятнадцать километров дороги. В интернете можно найти зональную карту — где находятся природоохранные зоны, где рекреационные, а где зоны агроландшафта. Новая дорога, против которой сегодня протестует десяток людей, настолько далека от уникальных пойменных лесов, и насколько близка к их интересам, что это видно невооруженным взглядом.

Карта поймы с зонами и новая дорога — небольшая обведенная линия в верхнем углу карты

И если по-честному — большинство местных жителей очень ждут эту дорогу, выступая сегодня против приезжих противников.

И, конечно, там нет, и не может быть реликтовых лесов, даже с невероятно большой натяжкой — самому старому дубу в регионе всего 234 года, и он не имеет отношения к пойменным дубравам. Что пытаются доказать «антидорожники» жителям — непонятно.

Понятно, что в регионе есть куча действительно реальных экологических проблем, которые нужно решать. Но почему-то реальные проблемы их не интересуют, а вот большой проект привлекает немалое внимание.

Думаю все здравомыслящие люди прекрасно понимают, что начинать подобное строительство без всех разрешающих экспертиз сегодня просто невозможно. 90-е давно закончились. Есть и положение о природном парке, получено разрешение на строительство, положительное заключение государственной технической экспертизы; прохождение экспертизы достоверности; положительное заключение экологической экспертизы.

Да еще и публичные слушания общественные состоялись. Правда тогда противников дороги не нашлось. Они появились позднее, исполняя перформансы и прочие акции по привлечению внимания к себе, раздаче всевозможных интервью и написанию жалоб во все возможные инстанции. Еще только в «Спортлото» не написали. Помните у Высоцкого «Письмо пациентов Канатчиковой дачи в программу "Очевидное-Невероятное"».

Лукавят противники современной трассы и говоря о расширении существующей дороги. При расширении затронет все населенные пункты. Часть домов в Новеньком, Рыбачьем, Третьем Решающем и Бурковском должны будут снести. Только в хуторе Госпитомник в таком случае должны будут снести 36 жилых домов, а остальные будут жить у обочины дороги. Движение на пару лет остановится совсем, а людей лишат всех коммуникаций. При этом новые клеверные развязки и разгонные полосы также затронут прилегающие зеленые массивы.

Это только практическая сторона вопроса. Есть еще юридическая. При строительстве трасс первой категории, коей и является строящаяся дорога, их просто-напросто запрещено прокладывать через населенные пункты. Существуют целые своды правил по градостроительству. Для «антидорожников» будет полезно почитать, хотя там вроде есть юристы, которые призывая к расширению не могут не знать об этих правилах.

Кстати, им проще выдумать трассу, которая пройдет через центр микрорайона «Семь ветров», и запугать жителей Дзержинского района откровенным обманом, в попытке собрать голоса за себя на предстоящих госдумовских выборах.

Сегодня нужно не протестовать против дороги, подкладывая под бульдозеры своих же сторонников и устраивать несанкционированные акции протеста, а следить с подрядчиками и проектировщиками за правильным выполнением проекта и лесовосстановительных работ и созданию новых дубрав в районе.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем