В Волгограде цены на обычное молоко всего за год подскочили на 12%. В деньгах это больше восьми рублей. Аналитики, перебрав около 11 млрд кассовых чеков, пришли к выводу, что волгоградское молоко — одно из самых дорогих в России. Местные фермеры не удивлены. Доить в Волгоградской области, уверены они, просто некого.
— С января прошлого года по январь этого больше всего цены поднялись в Волгограде (12%), Екатеринбурге (12%), Краснодаре (24%), Омске (13%), Саратове (25%), Тюмени (24%) и Уфе (18%), — рассказали сегодня в компании «Такском». — Повезло жителям Казани, Самары, Санкт-Петербурга и Челябинска: за год в их городах стоимость молока, наоборот, стала меньше.
Работающие в Волгоградской области фермеры итогами исследования совсем не удивлены.
— Я еще два года назад говорил о том, что все эти рассказы о небывалом поголовье скота в нашей Волгоградской области — не что иное, как идеологическое вранье, — говорит волгоградский крестьянин Андрей Прошаков. — Наши чиновники неправильно понимают задачи, поставленные президентом. Владимир Путин хочет, чтобы повышалось качество продукции и ее количество на рынке, а они думают только о втором и рисуют сумасшедшие цифры. Но сколько коров ни нарисуй — молока больше не станет. Если бы скота в регионе было столько, сколько нам заявляют областные чиновники, то у молокозаводов была бы давка из молоковозов. Но вы съездите хотя бы к одному — никаких очередей нет, потому что нет молока. Поэтому вполне логично, что цены на него растут. И еще несильно растут, замечу. Не все волгоградцы могут позволить себе каждый день покупать молоко. Если бы спрос был таким же, как года три назад, то цены выросли бы не на 12, на все 30%. Низкая покупательская способность — единственный фактор, который сдерживает рост цен.
По словам фермера, при том, что в волгоградском магазине литр молока стоит сейчас под 70 рублей и даже больше, крестьяне продают его скупщикам по 18 рублей.
— Тарифы растут. С января выросли в цене все ресурсы, а закупочная цена как была на уровне 17–18 рублей за литр, так и есть. Все наши беды от того, что развитие продовольственного рынка поручили тем же людям, которые лет пять назад его и убивали. Что в Москве, что на местах.
Евгения Соколова