Экономист Игорь Бельских объяснил причины конкуренции маркетплейсов с офлайн-магазинами
7 октября 2025, 07:30
Гость
28 октября 2025, 10:07
"Офлайн более дорогой: нужно платить за аренду помещения, за коммунальные услуги, за содержание магазина, за труд продавцов. Офлайн по издержкам всегда будет проигрывать онлайну. " -- хотелось бы, чтобы углубились в эту тему. Просто голые издержки на маркетплейсе мне, как незаинтересованному в маркетплейсе селлеру, условно, пассивная продажа остатков, обошлась в 3 квартале в 42% (комиссия, хранение, логистика). Вы в офлайне видели такие арендные ставки 42% от выручки?? Если углубляться в методологию продаж на маркетплейсе, точно также нужно нанять людей, которые будут продвигать продукцию через платную рекламу, и выделить бюджет на реклам, при этом маркетплейс еще будет диктовать условия по ценообразованию и пр., не неся ни за что гарантии. Средняя наценка оптовых партнеров в офлайне 150% (закупочная цена*2,5). Средняя наценка на маркетплейсе для получения такого же планового дохода = 400% (закупочная цена * 5). Вы действительно считаете, что бизнес на маркетплейсе более выгодный? Вы действительно считаете, что "Офлайн по издержкам всегда будет проигрывать онлайну." Выгода есть, но она скорее для конечного потребителя... и да, онлайн торговля может быть выгодной, если развивать собственный интернет-магазин в параллели с офлайном. Но только маркетплейс для производителя не самый оптимистичный вариант...Пример про категорию "одежда"
Гость
9 октября 2025, 06:29
У маркетплейсов нет будущего, да, свою нишу 10-20 процентов от всей торговли может и будут занимать и то не факт. Продавцы и производители уходят в офлайн и свои интернет магазины.
Гость
9 октября 2025, 08:12
Facepalm. Давно выходили из своего вакуума?
Гость
9 октября 2025, 10:05
Гость
9 октября 2025, 08:12
Facepalm. Давно выходили из своего вакуума?
Это вы в вакуме, кто с мозгами уже давно все поняли про маркеты
Гость
8 октября 2025, 10:55
Ерунда, в офлайн магазинах основная торговля, маркетплейс это интернет барахолка с низкопробным дешманским товаром. А если там и есть к примеру хорошая одежда, то она как правило дороже чем в офлайне.
Гость
9 октября 2025, 08:10
Чет вы прям чушь сморозили
Гость
7 октября 2025, 20:03
Это не анализ. Первая фраза единственно верная . Пополнение бюджета. Остальное от лукавого.
Гость
7 октября 2025, 10:14
В прошлом страна работала 24/7, с десятками тысяч заводов, фабрик,колхозов и совхозов. Сейчас это всё умышленно уничтожено. Вот и предполагайте, что будет?
Гость
7 октября 2025, 09:12
ну тут несколько кривой анализ.
Дело в том, что нет строго онлайн или оффлайн магазинов: часть оффлайн переходит в маркетплейсы, почти все магазины продают как оффлайн, так и онлайн. Так что вопрос тут, скорее, в плоскости поставок товаров по "серым" каналам или "белым".
До СВО покупки по "белым" каналам, у официальных крупных ритейлеров, преобладали. Оно и понятно - ты точно знаешь, что бренд следит за ценообразованием, за тем, какие товары приходят, даже отслеживают рекламации. В конце-концов ты можешь прийти и купить, а не ждать доставки непонятно чего где-то через неделю. Плюс производитель контролировал канал и цены, обеспечивал гарантию и т.д. Сейчас же у ритейла просто ничего нет. Куча новых брендов, большая часть которых появилась-то где-то в 2022 и позже, по некоторым позициям полное отсутствие товаров, а все известные позиции - такой же серовоз, как и у ларьков на досках объявлений или маркетплейсов. Одно лишь утешение - они платят налоги. Но для покупателя это аргумент весьма посредственный. А учитывая, что налоги растут, то и цена у ритейлеров будет отличаться от тех, кто ввозит товары без уплаты налогов (и это не говоря о том, что возможностей для маневра у ритейлеров будет еще меньше - санкции ведь будут усугубляться)
Так что ритейлеры убивает вовсе не маркетплейсы.
Гость
7 октября 2025, 09:08
Будет одна полная Ж. Неужели непонятно?
Гость
7 октября 2025, 08:59
Согласна, еще из-за высокой аренды, магазины города закрывают. А мозгами подумать не судьба? Все эти площади должны занять ремесленники, на местах производящие - одежду, предметы быта, кондитерские изделия. СВОИМИ руками, не наемными! Когда спустимся с "султанских облаков" уже?
Налоги растут и в обозримом будущем и будут расти.
Как и акцизы, сборы, штрафы.
Санкции не пустой звук.
Экономика относительно инертна, эффект от санкций возникаает через полгода, - год. Вот и пришло время. Можете представить как упали внешнеторговые доходы страны если наша гордость - Газпром стал убыточен. Страна потеряла сотни миллиардов рублей дохода.
Страна выполняет главную задачу поставленную президентом - только победа.
Гость
7 октября 2025, 09:44
«Граждане, храните деньги в сберегательной кассе».
(«Иван Васильевич меняет профессио»)
Налог с дохода по вкладам сейчас платят те, у которых открыл вклад в банках. 2023 год не облагаемая сумма 140 тыс, с 2025 года 240 тыс.
Схема проста - вы храните деньги в банке, банк пользуется им за проценты. Но вы как получатель процентов от банка приравнивайтесь к имеющими дополняй доход и соответсвенно платите государству налог.
Это что бы жизнь медом не казалась.
Гость
7 октября 2025, 09:49
С 1 ноября 2025 года может вступить в силу проект постановления Минпромторга, который переводит автомобили мощнее 160 л.с. на коммерческие тарифы утильсбора, увеличивая стоимость их ввоза для физлиц в сотни раз
Гость
7 октября 2025, 08:08
Да ещё помню, на базары и рынки в 90-е и начале 2000-х просто так не пускали, нужно было платить деньги за вход.
Гость
7 октября 2025, 13:38
не помню такого
на тракторный рынок заходили бесплатно.
Гость
9 октября 2025, 08:14
Вас обманули😂
Гость
7 октября 2025, 07:46
Тем не менее👇
Во Франции очередной скандал — на этот раз из-за магазина одежды
Китайский онлайн-ритейлер одежды Shein откроет несколько офлайн-магазинов во Франции. Первый — в парижском универмаге BHV Marais уже в ноябре, а позже — в универмагах Galeries Lafayette в пяти других городах. Многие обеспокоены перспективами дальнейшего укрепления позиций ритейлера. Открытие магазинов Shein будет противоречит не только долгосрочным целям развития Парижа по поддержке местных брендов, но и изменению модного рынка в менее экологичную сторону.
Гость
7 октября 2025, 09:02
"так то в Турции, там тепло".
Гость
7 октября 2025, 07:40
Я лично предпочитаю покупать в магазинах, чем на маркетплейсах. В магазине, если не хочешь мерить приходишь домой меришь и в течении 14 дней сдаешь товар, если передумал, да и товар оценить легче, чем с картинки.
Примерочные маркетплейсов неудобные, ла и заморочек с возвратом больше.
Достижения
Пальцы в огне
Написать 5 000 комментариев
Комментатор недели
Написать больше всех комментариев за неделю
Комментатор месяца
Написать больше всех комментариев за месяц